на других языках: Deutsch, English ВСЕМИРНО-ИЗВЕСТНЫЙ
Хор донских казаков Сергея Жарова
Банчо Банчевский (Bantcho Bantchevsky)
(05.05.1906 Ловеч, Болгария - 23.01.1988 Нью-Йорк, США)
|
Пел в хоре примерно с 1969/1970 по 1971/1972 годы в качестве баритона.
Банчевский был веселым человеком, работал учителем пения, переводчиком (говорил на нескольких языках), оперным певцом и актером в небольших ролях.
Его можно увидеть крупным планом в немецком художественном фильме 1970 года «Хейнтье, мой лучший друг» (Heintje, mein bester Freund).
Там же он говорит несколько слов. Он есть на фотографии юбилейного турне 1971 года.
У него был баритон и когда говорил он немного шепелявил.
|
|
|
Банчо Банчевски родился в Ловече, примерно в 90 милях к северо-востоку от столицы Софии, в одном из старейших городов Болгарии. Согласно Википедии, традиционная культура пения и танцев Ловеча вдохновила Банчевского на посещение Софийской консерватории, где он изучал флейту, фортепиано, а также оперу.
Банчевский выступал на улице Раковской в Софии, известной как «Бродвей Болгарии», но бежал, когда страна была освобождена Советским Союзом во время Второй мировой войны. В 1940-х пел оперы в Чехословакии и Вене, был участником хора донских казаков Сергея Жарова.
Википедия отмечает: “Он также снимался в фильмах и играх в Берлине, в том числе небольшую роль в спектакле« Макбет”.
Банчевский эмигрировал в США в начале 1950-х годов. Столкнувшись с конкуренцией со стороны более молодых местных артистов, он обратился к обучению других певцов и написанию политической сатиры для Радио Свободная Европа.
Помимо родного болгарского, Банчевский говорил на английском, немецком, французском, итальянском и русском языках. Это давало ему работу по переводу материалов для приезжих оперных певцов. Он регулярно посещал выступления в Метрополитен-опера, а места в его оркестре обычно предоставлялись друзьями Метрополитена.
У Банчевского резко ухудшилось здоровье. В начале января 1988 года он был госпитализирован с легким сердечным приступом, но через неделю выписался из больницы.
Вебсайт Дэвида К. Фрейзера специализируется на рассказах о «Людях в экстемальных ситуациях и на пределах своих возможностей». Фрейзер рассказывает: «Утром 23 января 1988 года Банчевский отклонил приглашение друга на ужин, сказав, что он не может есть, потому что «я умру сегодня вечером». На утреннем представлении оперы Верди «Макбет» в Метрополитене Банчевский сел в так называемый «семейный круг» - пятый и самый высокий балкон оперного театра, на котором имеются рабочие столы для гостей татра для изучения партитур во время выступления».
«Во время первого антракта, - пишет Фрейзер, - двум швейцарам пришлось снять Банчевского с верхних перил, на которых он сидел, медленно раскачиваясь взад и вперед. Через десять минут после начала второго антракта учитель вокала свалился с верхних перил, находящихся на высоте 80 футов, отрикошетил от нижних перил балкона и приземлился по счастливому стечению обстоятельств на свободные места в десяти рядах от края оркестра, со сломанным сиденьем сверху.
На сайте Фрейзера есть комментарий анонимного читателя. В частности он пишет: «Я отчетливо помню Банчо…. … На премьере в 1976 году он пригласил меня посмотреть оперу «Трубадур» из его ложи. В ту ночь он был великолепен в белом галстуке и во фраке, с многочисленными медалями и лентами, украшавшими его грудь. Он хорошо разбирался в театре и особенно в опере, но на его хорошее настроение накладывалась меланхоличная тоска, не редкость для поклонников славян определенного возраста».
«Днем 23 января 1988 года, - пишет комментатор, - я включил радио и услышал, что идет передача из Метрополитен-опера, но вместо Макбета Верди я услышал, как диктор Питер Аллен явно тормозит и тянет время. Каким-то образом, как только сообщили о ситуации, и еще до того, как они упомянули имя, я уже знал, кто был жертвой. Я был шокирован, но не удивлен».
|