Этикетка Юмбо-Рекордъ была создана концерном Карла Линдстрема (Carl Lindström) в 1907 году в Германии для выпуска дешёвых грампластинок с “дорогих” матриц Фонотипии, Одеона, Беки, Фаворит и некоторых других. Вскоре после этого, в 1908 году, поялился и Английский филилиал. В районе 1910 года этикетка была заменена на голубой Одеон в Германии и прекратила своё существование. Однако в Объединённом Королевстве Юмбо-Рекордъ сумела выжить и после 1910 года. Даже после начала Первой Мировой Войны в 1914 году, Английский филилиал в течении какого-то периода продолжал печатать свои диски. После окончания войны группа Линдстрема не пыталась оживить свои старые лэйблы в Англии, а вместо них начала новые. Таким образом в 1919 году название этикетки было изменено на “Venus Record”.
В Россию пластинки Юмбо-Рекордъ поступали из-за границы с 1910 по 1913 год. Представителем общества в Петербурге был некий Северин. Вот статья из первого номера журнала ""Граммофонный Мiр" за 1910 год, стр. 7-8:
Пластинки этого общества мало известны ещё публике, потому что представитель их в России г. Северин, по какой-то странной причине, записал таких артистов, о которых никто никогда и нигде не слыхал. Конечно, для того, чтобы делать запись не достаточно курить сигары и торговать американскими замками. Надо ещё иметь что-нибудь общее с Русским искусством, а о последнем г. Северин имеет такое же понятие, как о белых медведях, которые разгуливают на северном полюсе. Оркестры “Юмбо” очень хороши, но одной музыкой, как известно, далеко не уедешь, даже при помощи “Фонотипии” и “Одеона”.
|