Правда, с музыкальной точки зрения, конечно, известный вариант 11581 значительно более гармоничен. Лихая джазовая обработка меньше всего соответствует стихам песни, так что слова про берёзки, следующие за развязным вступлением, вызывают диссонанс и лёгкое обалдение у слушателя. Вероятно, с фронта пришли возмущённые протесты, и пришлось записать заново.
Любопытно, что "Молодых моряков" так и не переписали. А жаль. Из личного опыта могу сказать, что в своё время, в школьном возрасте, такие вещи вызвали у меня восторг, а сейчас я склонен думать, что Цфасман явно переусердствовал.
У музыкантов есть интерес проявить виртуозность.
Руководитель оркестра тоже не может своих подчиненных слишком сильно сдерживать, чтобы не потерять авторитет.
Авторам музыки и оркестровки нужно другое, чтобы их произведение было точно исполнено, без нарушения авторской концепции.
Иногда перевешивает автор, иногда перевешивает исполнитель.
Только малое число гениальных музыкантов могли импровизировать и при этом соблюдать музыкальную форму произведения и развивать авторскую концепцию.
В области танцевальной и джазовой оркестровки СССР до 1945 года ничего существенного не внес.
Играют интересно, музыканты самобытные, хорошее образование, оригинальный стиль, но оригинальных оркестровых идей нет.
В области оркестровки гениально и самобытно звучит послевоенный Кнушевицкий.
Здесь Полька Дунаевского недавно выставлена и другие произведения в исполнении Кнушевицкого, это примеры интересной оркестровки.
Пластинка 16496/16497 очень хорошо оркестрована, но это за пределами временного интервала данного сайта.
Правда, с музыкальной точки зрения, конечно, известный вариант 11581 значительно более гармоничен. Лихая джазовая обработка меньше всего соответствует стихам песни, так что слова про берёзки, следующие за развязным вступлением, вызывают диссонанс и лёгкое обалдение у слушателя. Вероятно, с фронта пришли возмущённые протесты, и пришлось записать заново.
Любопытно, что "Молодых моряков" так и не переписали. А жаль. Из личного опыта могу сказать, что в своё время, в школьном возрасте, такие вещи вызвали у меня восторг, а сейчас я склонен думать, что Цфасман явно переусердствовал.
”
Еще из неудачных оркестровок Цфасмана могу назвать "Пора в путь дорогу" с Руженой Сикорой. Оркестрово-вокальный финал на мой взгляд звучит просто нелепо.
В области оркестровки гениально и самобытно звучит послевоенный Кнушевицкий.
”
Совершенно согласен. Причём это касается не только танцевальной музыки, но и советской песенной классики, частью которой стали оркестровки Кнушевицкого. Он нашёл себя в новом стиле. Разве можно теперь представить "Перелётные птицы" или "Школьный вальс" без его оркестровок!
До войны мировая популярная музыка была в значительной мере танцевальной музыкой.
После войны люди стали мало танцевать, на первый план вышел песенный жанр.
Было еще коммерческое направление, рок, но это с моей точки зрения музыкальный мусор.
Старые оркестровщики в США умели хорошо оркестровывать танцевальную музыку, но не были столь успешны в оркестровке песен.
У нас обратная ситуация.
До войны наши оркестры часто занимались полным заимствованием оркестровок с иностранных пластинок.
После войны Кнушевицкий, уже к 1946 году, шел впереди мировой тенденции.
В США научились оркестровывать песни позже.
Там можно назвать одно возвышающееся над всеми и действительно мощное имя, Nelson Riddle, с которым записались все почти без исключения вокалисты в 50-60-е годы.