Грандиозно!
А записано, скорее всего на студии "Баррандов" в Чехословакии.
Ведь съемки проходили именно там. Может и процесс озвучания тоже.
Михаил! А диски "Децелит" серии L полупрозрачные или уже просто покрытые нитролаком? У меня есть более ранние, чистые диски для записи, а вот эти мне еще не попадались.
Спасибо Вам за интерес к творчеству Л.П.Орловой. Действительно, это уникальные записи!
Эта пластинка хранилась в доме Любови Орловой и Григория Александрова. У меня она оказалась вместе с другими дисками из личной коллекции Александрова. Внук режиссера Григорий Александров-младший передал её мне, за что я ему несказанно благодарен.
Соглашусь с Вами, скорее всего Чехословакия, 1946 год. А серия L покрыта нитролаком, непрозрачная.
А мне чистые никогда не попадались))))
”
У меня есть чистые гиганты полупрозрачные, сейчас жду из Германии еще пачку чистых грандов.
Сейчас я активно собираю все по теме "рекордеры для профессиональной и домашней грамзаписи 1920-40-х годов".
Невероятная запись! Невероятно, что такое дошло до нас еще в домагнитофонную эру. С пленки подобное я слышал но на таком носителе...
”
А почему невероятное?
Самодельные рекордеры для домашней записи наши умельцы стали собирать уже в первой половине 1930-х годов. В журналах "Радиофронт" за 1935-1938 годы есть описания таких самоделок.
А профессиональные рекордеры для прямых записей на специальных дисках (по американской технологии - это лаковые диски на металлической или стеклянной основе) или немецкой системы- диски из тонкой целлюлозы или тонфоли и толстой полупрозрачной пластмассы или децелиты.
Такие диски в Советский Союз стали попадать уже сразу по окончании Великой Отечественной войны, да и раньше тоже.
Американцы, например, поставляли в годы войны оборудование и лаковые диски для Ленинградского Радиокомитета. Репортажные записи времен блокады, записи по трансляции, которые потом издавались на дисках Экспериментальной фабрики выходили с пометкой "записано с американского стекла". А немецкие "трофейные" тонфоли использовали в основном для тиражирования дифицитных пластинок. Например, таким образом сохранилось большое количество пластинок Петра Лещенко в частных коллекциях. На децелиты например еще записывали концерты Александра Вертинского. Это делали в студии Всероссийского Театрального Общества.
Так что, не могу признать редким то, что такие записи делались. Просто они почти не сохранились из-за низкой выносливости дисков и самой их эксклюзивности, как источника звуковой информации.
Так что, не могу признать редким то, что такие записи делались. Просто они почти не сохранились из-за низкой выносливости дисков и самой их эксклюзивности, как источника звуковой информации.
”
Редкость в записи голоса Орловой (я имею ввиду еще подобные репитиции или технические мометы каких либо исполнителей того времени есть? Я просто не видел - может и у Утесова напимер есть подобные тестовые записи для его коллекции)... Не всегда такое доходит до наших дней.
Вопрос - это копия с пленки или прямая запись на пластинку? Мне больше похоже на копию с пленки, но я не селен в этом.
Так что, не могу признать редким то, что такие записи делались. Просто они почти не сохранились из-за низкой выносливости дисков и самой их эксклюзивности, как источника звуковой информации.
”
Редкость в записи голоса Орловой (я имею ввиду еще подобные репитиции или технические мометы каких либо исполнителей того времени есть? Я просто не видел - может и у Утесова напимер есть подобные тестовые записи для его коллекции)... Не всегда такое доходит до наших дней.
Вопрос - это копия с пленки или прямая запись на пластинку? Мне больше похоже на копию с пленки, но я не селен в этом.
”
По первому пункту, конечно согласен, что уникальность именно в натуральности самой записи, ценности самого момента репетиции!
А запись сама конечно сделана на прямую, на рекордер.
Поэтому и рывки, остановки.
Сидел оператор и писал, все что просил от него Александров.
Аппарат скорее всего трофейный, немецкий, видимо односкоростной. Иначе бы на одной стороне могло поместиться до 12-20 минут записи, в зависимости от диаметра диска.