Уважаемые друзья! Можете добавить еще две записи Музтреста 1928 года. Это редкие записи известной татарской певицы Асии Сафиуловны Измайловой (1903-1993) "Шам-Шариф" №14 и "Аул-Куи" №15. Пластинка была выявлена в архиве редких книг и рукописей ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова в Казани. Старо татарское название "Шам-Шариф" означает "Дамаск" . "Аул-Куи" с татарского переводится как "Деревенский напев".
В нынешнем виде каталог ранних электрозаписей 1928 года очень пуст.
Мне удалось найти лишь немного кое-какой информации из всё той же книги Г. Скороходова "Тайны граммофона":
"Отзывы поступили с невиданной быстротой и неожиданно для Музтреста оказались, в общем, обнадеживающими. Уже 4 января 1929 года «Промэкспорт» сообщал: «Вчера наш представитель прослушал представленные Вами для просмотра пластинки новой электрозаписи. № 12 и № 13 — оркестр-джаз записаны неудачно, неудовлетворительно также и исполнение (под этими номерами шел АМА-джаз, который через полгода переписал свой первый «блин». — Г.С). №№ 16, 17, 30, 31 и 32 — квартет им. Глазунова одобряем и принимаем для экспорта. № 48 — оркестр балалаек Андреева — запись хороша. Вещь сама по себе малоудачна. № 11 — «Тарас Бульба» Лысенко и № 60 — «Евгений Онегин» в исполнении Лубенцова для экспорта условно приемлемы»."
Ещё также можно добавить информацию из каталога Е.А. Паскудского. Под номерами 2, 3 и 4 указаны неизвестные фокстроты, а под номером 90 (с пометкой "пробная") - фокстрот "Пальма", все они записаны АМА-Джазом Цфасмана.
В журнале "Новый ЛЕФ (1928. — № 10 (22))" есть одна примечательная статья В. Кашницкого "Умная музыка", в которой упоминается некое "Салонное трио", записавшее чуть ли не первые электрозаписи в СССР (интересно, только, какие):
"Необходимый для организма эмоциональный заряд слушатель в этом случае будет иметь от факта, живьем включенного в звуковую картину (фонохроника), - чтобы убедиться, послушайте германские и американские пластинки "Футбольный матч" или "Встречу авиатора", - тогда как раньше он этот заряд получал от собственного "нутра", не обогащаясь внешней объективной действительностью, а наоборот, - замыкаясь от нее в уютной камерности "переживаний" и обстановки (Московским Музпредом получены новые электроаппараты для фонозаписи, и, конечно, первое, что он записывает - салонное трио, а о фонохронике не помышляет)." http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3427.html
Интересно также, что всего через два года, в 1930 году подобные пластинки с "фонохроникой" у нас все же появятся, они идут под общим заголовком "Трансляция с Днепростроя" (видимо, это же и первые переписи с тонфильмов), приведу все известные мне номера (по каталогу Е.А. Паскудского):
1353, 1358, 1359 (Подготовка к взрыву), 1360-1 (Разговоры в зале), 1362 (железнодорожный пост № 13).
В статье "Радио на помощь граммофону. Пластинки, которые не шипят" из газеты "Вечерняя Москва" от 28 мая 1928 года рассказывается о ранних советских элетрозаписях, и, что важно, к тому времени уже были изготовлены и опробованы первые пластинки.