label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Artel "Gramplastmass" (CRL-LRC matrices) > Kakhovka Song

Featured  |  Last Comments  |  Search


Kakhovka Song (Песня о Каховке), march song (Film «The Three Comrades»)
 

 
Kakhovka Song (Песня о Каховке), march song (Film «The Three Comrades»)
 
 zoom       mirror
 
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Base fundSoviet recordings 
Л.Р.К. №1363
Каховка
исп. Л.О.Утесов
композ. Дунаевский

Из собрания Ю. Бояринцева (Санкт-Петербург)
Mirror Transcription: ЦРЛ-ЛРК-36б Reverse side
Original matrix: Leningrad - CRL-LRC # ЦРЛ-ЛРК-36
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Leningrad - Artel ... > Artel "Gramplastmass" (CRL-LRC matrices) 1363 ЦРЛ-ЛРК-36 б ЛРК 1363Reissue (original matrix)
Reverse Side 877 ЦРЛ-ЛРК-37 а ЛРК 877 ––//––
Experimental production > Leningrad - ZET 946 ЦРЛ-ЛРК-36 б First edition??
Experimental production > Leningrad - CRL-LRC ЦРЛ-ЛРК-36 б Original matrix
Leningrad - Artel ... > Artel "Gramplastmass" (CRL-LRC matrices) 1363 ЦРЛ-ЛРК-36 б ЛРК 1363Reissue (original matrix). xRef Nos: 36 б Base fund
ZET (generic) > ZET (blue) 946 ЦРЛ-ЛРК-36 а Base fund
Title Name: Kakhovka Song
Language(s) or Ethnics: russian | Catalog category: Baritone with Jazz Orchestra | Genre (Music Category): March song
Artist(s): Leonid Utyosov
Composer, Larger Composition Name: Isaac Dunaevsky: Film «The Three Comrades»
Lyrics By: Mikhail Svetlov
Accompaniment Type: Jazz Orchestra
Bandmaster or conductor: Leonid Utyosov
Recording Place: Leningrad | Recording Date: 03-1937...04-1937
Transfer speed: 78 RPM
Record size: 24 cm | Label size: 81 mm
Additional keywords:  
Label file size: 336.4 KB | 1263x1280 px | Size of file MP3: 4.7 MB | 3:23 | 192 kbps x 44.1 kHz
Hits: 3938 | Label downloads: 28 | Audio downloads: 50
Added by: Yuru SPb | 14.11.2013 15:15 | Last updated by:  bernikov | 08.07.2017 02:04
Rating:
 
Artistic value: 0.00 (0 votes)
Сollectable value: 0.00 (0 votes)
Label quality: 0.00 (0 votes)
Audio quality: 0.00 (0 votes)
 
Found: 12 comment(s) on 2 page(s). Displayed: comment 1 to 10.
 
[1]  2  Next  »»   Go to page: 
 
Author Comment
Роман Пантелюс (Plastmass)
Expert
Датировка
Юрий, уточню датировку этой записи- это март 1937 года. В этом месяце по данным концертных программок, которые были в моем распоряжении, оркестр Утесова выступал в Ленинграде.
  18.06.2010 20:14
Offline User profile of Send an email message to    
Yuri Bernikov (bernikov)
Admin
Спасибо, Роман!
  19.06.2010 03:57
Offline User profile of Send an email message to    
Роман Пантелюс (Plastmass)
Expert
уточнение по дате
Точная дата записи- март-апрель 1937 года (проверял по газетным вырезкам и программкам гастролей Утесова в Л-де в это время)
Матрица, естественно записана ЗЭТом.
  31.01.2012 20:20
Offline User profile of Send an email message to    
Роман Пантелюс (Plastmass)
Expert
интересно:)
Занятная деталь: Утесов то-ли по ошибке, то-ли сознательно поет: "Большого Этапа пути" вместо "Этапы большого пути"
  31.01.2012 20:43
Offline User profile of Send an email message to    
Yuri Bernikov (bernikov)
Admin
Спасибо!
Пластиночка, наверное, сильно деформирована. Её можно попробовать записать на скорости 45 об/мин, а потом програмным способом увеличить скорость до 78.
  01.02.2012 01:14
Offline User profile of Send an email message to    
Yury Shmyrkov (yvsh)
Expert
Еще один вариант
Интересно отметить, что в данном случае обнаружился новый вариант с матричным номером 36б.
Обычно встречался 36а с этикеткой ЗЭТ.
  01.02.2012 12:33
Offline User profile of  
Валерий ___ (Zonofon)
Editor

Comments: 1916
Join Date: 03.01.2012
Ответ для всех заинтересовавшихся.
1 Роману. При всём уважении к Вашим изысканиям, Утёсов записался на ЛРК не в 1937, а в 1936 или ранее, может в 1935 году. Дело в том, что программки не могут служить достоверным источником по идентификации года записи на Ленинградские диски по 30-м годам.
Ведь Утёсов жил (!!!) в это время в Ленинграде.
Если интересно, то могу сфотографировать один домик на ул. Маяковского, где весит памятная доска и указаны точные даты проживания Л О в этом доме. А ведь Утёсов ещё в самом начале песни поёт первую фразу в другой эмоциональной окраске.
Далее. Все коллекционеры знают, что некоторые люди ставили на этикетке пластинки год покупки. Так вот, мне встречалось несколько дисков ЗЭТ'а, на которых стояла дата 1936 год. самое интересное, что 1 из этих дисков имеет последний известный разрешительный (он же матричный) номер 1273. Соответственно, все пластинки этой фабрики были записаны или перепечатаны до 1937 года. Выпускались они и позже, но новых матриц фабрика уже не делала. Над списком я постоянно работаю и сообщу о новых уточнениях.
2 Юрию Б. Пластинка нисколько не деформирована и даже не запилена (все громкие места и "верха" целые). На пластинки есть меленькие пузыри. При проигрывании такой пузырь ударяет по тонарму, и игла перескакивает. Приходилось прижимать тонарм тряпочкой при переписи. На 45 оборотах будет ещё хуже.
3 Юрию Ш. Этот вариант (36б) печатался и самой фабрикой ЗЭТ, если интересно увидеть -- пишите, я выложу.
P.S. Прошу исправить года записи у всех ЗЭТ'ов пока не обнаружится новая информация. Кстати, Утёсов записал "Каховку" в Москве в 1936г, и её почти сразу же запретили и перестали печатать, я вообще этот диск ни у кого не видел.
Поэтому вряд ли в Ленинграде записали это "крамольное" исполнение позже 1936г.
  01.02.2012 13:40
Offline User profile of Send an email message to    
Роман Пантелюс (Plastmass)
Expert
Re: Еще один вариант
ответ Валерию:

Утесов с 1936 года постоянно жил в Москве!
В 1936 году, похоронив отца, проживающего в Л-де, он переезжает в Москву в квартиру на Краснопрудной д 26, в Доме НКПС, специально подаренной ему Л М Кагановичем, в знак благодарности за помощь в организации Ж-д джаза Дм Покрасса
Это есть факт!



В 1936 году Утесов не записывался на ленинградских фабриках, так как недавно показанный в Москве спектакль "Темное пятно" был вскоре снят и в Л-де не показывался, а новых песен патриотического плана было еще очень мало (он до 1937 года еще возил по городам фрагменты из "Музыкального магазина").
Лишь весной 1937 года он привез в Л-д новую песенную программу "Песни моей Родины", потом показывал ее в Киеве, а уже летом 1937- показал в Москве, в Летнем театре ЦДКА.
Валерий, это факты!
Я долгое время работал с личным архивом ЛО:)

Так что, записи сделанные по трансляции, как указано на этикетке "натурные", сделанные Центральной радиолабораторией ЛРК в марте 1937 года и напечатанные ЗЭТом, а потом и Грампластмассом - являются первыми ленинградскими записями Утесова!
  01.02.2012 14:34
Offline User profile of Send an email message to    
Yuri Bernikov (bernikov)
Admin
Re: Ответ для всех заинтересовавшихся.
Zonofon wrote:
2 Юрию Б. Пластинка нисколько не деформирована и даже не запилена (все громкие места и "верха" целые). На пластинки есть меленькие пузыри. При проигрывании такой пузырь ударяет по тонарму, и игла перескакивает. Приходилось прижимать тонарм тряпочкой при переписи. На 45 оборотах будет ещё хуже.

Я всё-таки думаю, в подобных случаях оцифровка на скорости 45 или даже 33 может значительно улучшить качество фонограммы - может быть и тряпочкой прижимать не придётся!

Как известно, когда иголочка прыгает, она пролетает какое-то расстояние. Во время "полёта" она не следует по канавке - значит получается провал. После "приземления" она какое-то время "пружинит" - это тоже приводит к перегрузкам и искажениям.

При более медленной скорости вращения пропорционально сокращается и дистанция, которую пролетает иголка, и дистанция, когда иголка "пружинит". Кроме того, из-за меньшей энергии удара иголки о неровности также уменьшается высота, время полёта и время затухания.

Правда, из-за нелинейности суммарной АЧХ может потеряться часть низких частот, но это не так страшно: если считать, что полоса воспроизодимых частот составляет 20 Гц - 20 КГц, то при воспроизведении на в два раза пониженной скорости в 39 об/мин, потеряются все частоты ниже 40 Гц. На мой взгляд это не большая потеря.

Я несколько раз оцифровывал "проблемные" пластинки на пониженной скорости, и добивался хорошего результата.
  01.02.2012 17:30
Offline User profile of Send an email message to    
Валерий ___ (Zonofon)
Editor

Comments: 1916
Join Date: 03.01.2012
Датировка.
Роману. Вы меня не убедили в датировке. Объясню почему.
1 Утёсов получается в 1936 переехал в Москву. А в каком месяце?
Получается что какую-то часть года он жил в Лениграде
2 Все музыканты оркестра жили в Ленинграде. Утёсов мог к ним приехать не с целью выступать на эстраде, а просто в гости , или порепетировать (может записаться). За утверждение это не принимайте, точно не знаю, это лишь предположение.
3 Песни из любой программы записываются после премьеры или за несколько дней до неё (чтобы к премьере уже наладить продажу дисков). Но так делают в Европе, Америке, у нас сейчас. А в довоенное время у нас так не поступали. Записать песню могли и задолго до официальной премьеры, и по радио такие песни крутили. Весь репертуар на ЗЭТ'е - песни написанные в 1935-36гг. И записанные другими певцами в ДЗЗ. Исключение составляет лишь "Портрет", о котором Вы сообщили. Я вообще никогда не видел ни одной пластинки ЗЭТ, на которой запись была 1937г, я имею ввиду их перепечатки и переписи.

Далее "натурные записи" - это не концертные записи, а студийные. Почему все до сих пор верят в эту байку? Эта ошибка впервые была "раскручена" на конверте от утёсовского винила в 1983г.А там и дата ЗЭТ'ов стоит 1938г. Всё ощибки и недочёты. Натурная запись, значит не перепись с других фирм. Специально фабрика это указала на своих дисках, чтобы выделить подукцию и поднять тиражи, которые к этому времени сбивала ФГП, уже на полную работавшая в 1935 (их продукция была лучше по звучанию, из-за нормальной массы).
Эти натуные записи сделаны в студии (не слышно концертого зала). Запись сделана прямо на воск (никакой предварительной записи), это слышно. Запись вариантов производилась последовательно, те сначала меьший номер с буквой "а", затем с буквой "б" и т д.

Единственное, что может пролить свет на точную датировку, так это авторские оркестровки из оркестра Утёсова. Любую исполняемую Л О песню, в оркестре аранжировали, обрабатывали и т п. Вы не видели в архиве Л О этих нот? Ведь если на нотах стоит дата, а она должна быть (за обработку музыкант получал деньги), то отступив от этой даты и можно будет уверенно сазать о дате записи Л ОУтёсова на ЗЭТ'е.
  08.02.2012 13:01
Offline User profile of Send an email message to    
 
 
[1]  2  Next  »»   Go to page: 
Comments per page: 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook