Автор слов и музыки романса.
Александр Кошевский (настоящая фамилия Кричевский) родился 20.03. (по некоторым источникам 1.04) 1873 г. в Аккермане, бессарабском уездном городе на юго-западе Российской империи. Аккерман, расположенный на правом берегу днестровского лимана, с 1918 г назывался Четатя Альбэ (Cetatea Alb ) в Румынии, а с 1944 г. - Белгород - Днестровский в СССР.
Музыкальное образование Кошевский получил в московской консерватории, был учеником выдающегося вокального педагога профессора Умберто Мазетти. Карьеру драматического актёра начинает в 1892 г. в Екатеринославе, с 1895 г переходит в оперетту в Симбирске: в 1896-97 - первый комик в антрепризе Шульца. С 1898 по 1902 годы - гастроли в Казани, Киеве, Одессе, Харькове, Тифлисе и др. городах.
С 1902 играет в Петербурге в театре "Пассаж" и "Палас-театре", с 1915 г. - в московских театрах "Эрмитаж", "Буфф", "Аквариум". По мнению современников, Кошевский был "В.Н. Давыдовым в оперетте", одним из лучших исполнителей комического репертуара. Славился мягкой, пластичной манерой игры.
В 1921 г. Кошевский создает в Москве собственный театр-кабаре "Нерыдай". Это был ночной театр, который помещался рядом с «Эрмитажем». Представления в нем начинались после спектаклей в обычных театрах, то есть в 11—12 часов ночи. «Нерыдай» был типичным порождением нэпа, являясь своеобразным продолжением таких оригинальных дореволюционных театров миниатюр, как «Летучая мышь» и «Кривой Джимми». В составе театральной труппы были Л. Беркович, Рина Зеленая, Вера Инбер, М. Гаркави, Г. Тусузов и другие.
Репертуар для театра писали молодые литераторы Н. Адуев, А. Арго, Н. Эрдман, В. Типот и композиторы Ю. Милютин, М. Блантер.
Несмотря на то, что в «Нерыдае» были очень высокие цены на билеты, кабаре всегда было переполнено. «Тон» и «музыку» в нем задавал артистический стол. Посетителям, не имеющим отношения к миру искусства, садиться за этот стол не разрешали. Так как близ него помещалось только двадцать человек, то желающие на эти двадцать мест записывались в очередь. За артистическим столиком всегда было оживленно, острили. Шутки сразу же становились достоянием всего зрительного зала. За артистическим столом часто бывали известные люди, и это очень привлекало сидевших в зале толстосумов-нэпманов.
Позже Кошевский выступает в Московском Театре Музыкальной Комедии.
Лучшие роли:. Гаспар ("Корневильские колокола" План-кета), Флоридор ("Мадемуазель Нитуш" Эрве), барон Зета, Князь ("Весёлая вдова", "Граф Люксембург" Легара), маркиз Имари ("Гейша" Джонса), Ферри ("Сильва" Кальмана).
А.Д.Кошевский является автором оперетты "Возвращение сабинянок"
КОШЕВСКИЙ (наст. фам.- Кричевский), Александр Дмитриевич [20.111(1.IV).1873 - 26.VII. 1931] - русский советский артист оперетты. Первоначально выступал как драм. актер - в 1892 в антрепризе Перлова в Екатеринославе, в 1893-94- в гастрольном драм. товариществе С. Новикова совм. с Г. Н. Федотовой, М. В. Дальским, Ф. П. Горевым и др. С 1895 К. переходит в оперетту: в 1896-97 был первым комиком в антрепризе Шульца в Симбирске, в 1898-1902 гастролировал в Казани, Киеве, Одессе, Харькове, Тифлисе и др. городах. С 1902 играл в Петербурге в т-ре `Пассаж` и `Палас-театре`, с 1915-в моек. т-рах `Эрмитаж`, `Буфф`, `Аквариум` и др.; до 1927 выступал в Моск. т-ре муз. комедии. Лучшие роли:. Г ас пар (`Корневильские колокола` План-кета), Флоридор (`Мадемуазель Нитуш` Эрве), барон Зета, Князь (`Веселая вдова`, `Граф Люксембург` Легара), маркиз Имари (`Гейша` Джонса), Ферри (`Сильва` Кальмана) и др. По мнению современников, К. был `В. Н. Давыдовым в оперетте`, одним из лучших исполнителей комич. репертуара. Славился мягкой, пластичной манерой игры, яркой характерностью. Работал также как режиссер. К. - автор музыки и текста оперетты `Возвращение сабинянок`. Сотрудничал в разл. газетах и журналах. Автор романса «Капризная, упрямая».