указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Артель "Пластмасс" > Молдаванеска

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Молдаванеска, народный танец
 

 
Молдаванеска, народный танец
 
    отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондСоветские записи 
МОЛДАВАНЯСКА
обр. И. Жака
балетм. И. Диментман
исп. оркестр студии
"Пластмасс"

Из коллекции Николая Беляева (Петербург)
Содержимое зеркала: 901-3/60 М28324
Оригинальная матрица: Харьков - Кагановичский ...901-3
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Ленинград - Артели ... > Артель "Пластмасс" 901 901 3 Оригинальная матрица
Обратная сторона пластинки 554 554 3
Харьков - Кагановичский ... > Тип 1 901 901 3 Оригинальная матрица Базовый фонд
Наименование произведения: Молдаванеска
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: Оркестр | Жанр: Народный танец
Исполнитель: Оркестр студии
Композитор: | Аранжировщик: Изабелла Моисеевна Диментман
Либретто (cлова): Илья Семенович Жак
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр: Михаил Семенович Ветров
Место записи: Ленинград | Дата записи: 1952
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 16 см
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 248.4 KB | 655x667 px | Размер файла MP3: 1.8 MB | 1:56 | 131 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 1013 | Загрузок этикетки: 10 | Загрузок аудио: 13
Добавлено: Belyaev | 22.07.2017 21:54 | Последнее редактирование:  Belyaev | 17.09.2020 20:32
Рейтинг:
 
 
Автор Комментарий
Николай Беляев (Belyaev)
Редактор

Комментарии: 673
Регистрация: 02.02.2012
Изабелла Моисеевна Диментман (16.03.1911 – 16.05.1990) – крупнейший российский специалист в области бальных танцев.
После окончания Ленинградского хореографического училища И.М. Диментман свою профессиональную деятельность начала в 30-е годы с работы в детских хореографических коллективах. Одновременно, работая на танцевальных площадках в качестве дирижера танцев, Изабелла Моисеевна увлеклась историей развития бальных танцев в России и за рубежом. Первые свои танцы она поставила для детей. В дальнейшем, большое влияние на деятельность И.М. Диментман оказало творчество хореографа Ивана Николаевича Кусова, создателя таких замечательных танцев как «Большой фигурный вальс», «Вальс-гавот», «Полонез-мазурка» и других. В середине 40х годов Изабелла Моисеевна ставит один из своих лучших танцев «Венгерский бальный», который до настоящего времени входит в программу конкурсов по отечественным бальным танцам. Создание бальных танцев на основе национальных народных танцев стало для И.М. Диментман одним из главных дел жизни. Так возникли «Украинский бальный», белорусская «Полька-янка», молдавские «Хора» и «Молдавеняска», эстонская «Йоксу-полька», «Финская полька», польский «Оберек», «Русские узоры» и «Русская проходка», «Цыганский лирический» и «Романэ». Уже в конце жизни Изабелла Моисеевна ставит еврейские «Фрейлехс» и композицию «Праздничный танец». Следует отметить, что каждый из ее танцев в полной мере отражал национальный колорит и специфические элементы народных танцев. В то же время, танцы абсолютно соответствовали требованиям для исполнения их в танцевальном зале. Будучи чрезвычайно творческим человеком И.М. Диментман не замкнулась на одном выбранном направлении, активно откликаясь на происходящее вокруг. Услышав музыку Глена Миллера в фильме «Серенада Солнечной долины», она ставит «Польку-шутку», а когда в космос улетает первый спутник, появляется танец «Бип-Бип». Когда в СССР открыто зазвучала музыка танго, появляются «Испанское танго» и «Аргентина». Возвращение степа и чарльстона приводит к созданию вальс-степа «Челита» и степ-чарльстона «Стрелка».
В 1957 г. И.М. Диментман являлась членом оргкомитета 1-го Международного конкурса бальных танцев, проходившего в Москве в рамках Фестиваля молодежи и студентов. Невиданное до тех пор зрелище приводит Изабеллу Моисеевну к мысли о создании Ансамбля для популяризации бальных танцев посредством сценических постановок. И такой Ансамбль она создает при Ленинградском доме художественной самодеятельности. Огромное количество композиций для показа со сцены и в зале ставится И.М. Диментман и ее учениками, как на основе лучших отечественных бальных танцев, так и на основе международных танцев – медленного вальса, танго, фокстрота, ча-ча-ча. В 1965 г. Ансамбль становится лауреатом 1-го Всероссийского смотра художественной самодеятельности. Яркое выступление Ансамбля на площадках Москвы привело к созданию подобных коллективов во многих городах России.
Изабелла Моисеевна в качестве научного сотрудника Академии педагогических наук в течение многих лет ездит в города Поволжья, Карелии, Сибири и «Золотого кольца», где проводит семинары, консультирует и помогает организовывать фестивали бальных танцев.
В 1981 г. И.М. Диментман создает новый коллектив, в который привлекает и своих учеников из первого ансамбля и молодых танцоров, которым были близки ее идеи. Коллектив получает название «Мы и Ретро». Несмотря на возраст, Изабелла Моисеевна энергично и творчески продолжала работать с новым коллективом. За последние девять лет жизни она не только поставила несколько новых композиций, но и организовала двухгодичную школу педагогов бальных танцев, выпускники которой в настоящее время продолжают дело своего педагога.
  17.09.2020 20:30
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая