указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > СовСонг > Знаю я одно прелестное местечко

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Знаю я одно прелестное местечко (Оперетта «Четыре шельмы»)
 

 
Знаю я одно прелестное местечко (Оперетта «Четыре шельмы»)
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондСоветские записи 
№ 240
ЗНАЮ Я ОДНО ПРЕЛЕСТНОЕ
МЕСТЕЧКО
аранж. Мосолова
исп. Регина-Лазарева и Игнатий
Гедройц с орк. ГАБТ-а
п/у. Г.С. Фукс-Мартин.
Г-239.

Из коллекции Ильи Широкого, Москва
Содержимое зеркала:  
Оригинальная матрица: Грампластрест и основные ...240
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Грампластрест и основные ... > СовСонг 240 240 Б ГРК 183
Обратная сторона пластинки 239 239
Грампластрест и основные ... > СовСонг 240 240 Б ГРК 183 Базовый фонд
Грампластрест и основные ... > СовСонг 240 240 Б ГРК 183Первое издание?? Базовый фонд
Грампластрест и основные ... > Завод 1905 года 240 240 Пробный оттиск Базовый фонд
Наименование произведения: Знаю я одно прелестное местечко
Язык(и) или этнос(ы): немецкий, русский | Каталожная категория: Дуэт с оркестром | Жанр: Оперетта
Исполнитель: Регина Фёдоровна Лазарева, Игнатий Игнатьевич Гедройц
Композитор, основное произведение: Генрих Гётце / Жан Жильбер (Макс Винтерфельд): Оперетта «Четыре шельмы» | Аранжировщик: Александр Мосолов
Либретто (cлова): Евгений Георгиевич Геркен (Геркен-Баратынский)
Вид аккомпанемента: Оркестр | Аккомпаниатор: Оркестр ГАБТ СССР
Руководитель или дирижёр: Георгий Самуилович Фукс-Мартин
Место записи: Москва | Дата записи: 1934
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 25 см | Размер этикетки: 80 мм
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 303.2 KB | 1273x1293 px | Размер файла MP3: 3.0 MB | 3:17 | 128 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 7293 | Загрузок этикетки: 31
Добавлено: SovSong | 27.01.2010 20:53 | Последнее редактирование:  Arronaks | 28.10.2017 09:44
Рейтинг:
10.00 (1 голосов)
 
Художественная ценность: 10.00 (1 голосов)
Коллекционная ценность: 10.00 (1 голосов)
Качество изображения: 10.00 (1 голосов)
Качество звука: 10.00 (1 голосов)
 
Найдено: 17 комментариев на 2 страницах. Показано с 1 по 10.
 
[1]  2  Вперёд  »»   На страницу: 
 
Автор Комментарий
Илья Широкий (SovSong)
Эксперт
Вопрос.
Кто-нибудь знает, что означает странный штамп "Неполноценная СКИДКА 10%"?

Пластинка целая, без трещин - странно.
  27.01.2010 21:12
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Гапонцев (avg)
Участник
Тот же вопрос: о штампе "Неполноценная"
Задаюсь аналогичным вопросом: тоже есть пластинки с этим штампом (как Апрелевского завода - SovSong, так и Ногинского). Все они целые (без трещин и сколов). Остаётся предположить, что речь идёт от качестве записи, но из-за износа всех довоенных пластинок мы сравнить качество "полноценных" и "неполноценных" экземпляров не можем. Характерно также то, что на многих просто неаккуратно сделанных довоенных пластиках (с загнутыми краями или со шпиндельным отверстием не в центре записи) такого штампа всё-таки нет.

Вообще, при ремастеринге старых советских пластинок на 78 об/мин остро стоит проблема нормативной документации - нормы качества и изготовления, критерии приёмки невозможно уже узнать. Пример: пытался найти у нас в Екатеринбурге ГОСТы серии 5289 (пластики) и 7893 (АЧХ записи) - нет... Хотя, своё производство грампластинок было (недолго, правда и до войны...)! В Москве, может быть, что-то и можно обнаружить. А ведь были нормативы и до 1950 года, когда ввели ГОСТы!
  28.01.2010 06:15
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
Re: Тот же вопрос: о штампе "Неполноценная"
avg писал(а):
Задаюсь аналогичным вопросом: тоже есть пластинки с этим штампом (как Апрелевского завода - SovSong, так и Ногинского). Все они целые (без трещин и сколов). Остаётся предположить, что речь идёт от качестве записи, но из-за износа всех довоенных пластинок мы сравнить качество "полноценных" и "неполноценных" экземпляров не можем. Характерно также то, что на многих просто неаккуратно сделанных довоенных пластиках (с загнутыми краями или со шпиндельным отверстием не в центре записи) такого штампа всё-таки нет.

Вообще, при ремастеринге старых советских пластинок на 78 об/мин остро стоит проблема нормативной документации - нормы качества и изготовления, критерии приёмки невозможно уже узнать. Пример: пытался найти у нас в Екатеринбурге ГОСТы серии 5289 (пластики) и 7893 (АЧХ записи) - нет... Хотя, своё производство грампластинок было (недолго, правда и до войны...)! В Москве, может быть, что-то и можно обнаружить. А ведь были нормативы и до 1950 года, когда ввели ГОСТы!

Я слышал, что штамп "Неполноценная" ставился даже на пластинки, не обладавшие достаточным весом, а также все, не соответствовавшие стандарту по одному из многих требований. Поэтому в числе таких дисков много пластинок, которые вполне можно слушать
У меня неплохо играет даже диск со штампом "БРАК. Реализации на рынке не подлежит"
Не исключено, что это был один из способов отправить популярные пластинки "на сторону".

Из довоенных стандартов мне известен только ОСТ НКОМ 23018-39 "Пластинки граммофонные шеллачные", опубликованный в книге Е.И.Регирера "Граммофонная пластинка" 1940 года. В нем подробно описаны критерии приемки (форма, вид, дефекты, вес, браковка, испытания, упаковка и т.д). Данных об АЧХ записи стандарт не содержит. Несомненно, были стандарты и у Грампласттреста, по крайней мере с 1933 года.

В свою очередь вопрос: не могли бы Вы подробнее рассказать о довоенных свердловских записях?
  28.01.2010 11:21
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Андрей Минкин (Andrei)
Эксперт
свердлвские записи
Насколько я знаю пластинки выпускал "Свердловский областной трест по кинематографии"...
  28.01.2010 15:30
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Гапонцев (avg)
Участник
Свердловские пластинки
Во-первых, благодарю за ответ.
Во-вторых, сообщаю всё, что пока знаю о местном производстве пластинок.

Итак, пластинки выпускались под маркой "Свердловский областной трест по кинофикации", этикетка была своя (иногда многоцветная, иногда двухцветная). Отличительная эмблема - стилизованные буквы СОТК (одна внутри другой) среди колосьев. Выпускались они с Грампласттрестовских матриц (на зеркале имеются номера), каждой стороне пластинки присваивался, кроме того, свой матричный номер, наносившийся на зеркало от руки (начинался он с букв ПККN), и свой каталожный номер, печатавшийся на этикетке. Качество шеллака на редкость отвратительное, хотя на пластиках с б'ольшими номерами, оно получше. Сами пластики довольно толстые и массивные (по сравнению с послевоенными).

Репертуар на тех нескольких пластинках, что у меня есть - популярный ("Мой любимый старый дед" из Целлера, поёт вроде Морфесси, грампласттрестовский номер 4519 - это 1936 год / ПККN49, этикетки нет; Цфасмановское "Неудачное свиданье" - 5924/ПККN106, кат. №127; "Катюша" - 8367/ПККN427, кат. №229 и т.д.)

Начало выпуска пластинок можно примерно датировать концом 30-х годов. Остановила производство, скорее всего, война...

Трест по кинофикации при СНК РСФСР был образован в феврале 1933 года и упразднён в марте 1938 года в связи с образованием Комитета по делам кинематографии при СНК СССР.

Если есть интерес, могу выложить где-нибудь отсканированный вариант такой грампластинки.

Наследником "Треста по кинофикации" является, скорее всего, Свердловский областной государственный фильмофонд http://filmofond.ru/. Звонил туда, но пока ничего не выяснил...

Знаю, кроме того, что история организации производства грампластинок в Свердловске изложена в книге
Это было недавно... : Записки старого свердловчанина / С. Захаров. – Свердловск, 1985. Книга эта имеется в областной библиотеке им. "неистового Виссариона" Белинского, но попасть туда пока у меня времени не было...

Что-то, кроме того, могут знать в Музее радио им. А.С. Попова в Екатеринбурге http://eb24.ru/company4168.html. Там есть сотрудник (Борис Кошелев), который интересуется старой звукозаписью и коллекционирует грампластинки. Я с ним встречался, когда искал ГОСТы, но про местные пластинки мы не говорили...
  29.01.2010 09:41
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
Re: Свердловские пластинки
Алексей, большое спасибо за исчерпывающий ответ!

Очень интересная история, хотя, видимо, автономным центром звукозаписи Свердловск не был (а было бы очень любопытно послушать, к примеру, местные джазы)... Что касается "Продавца птиц" Целлера, то на диске Грампласттреста эту арию исполнял, если не ошибаюсь, Брагин; возможно, он слегка похож на Морфесси

Если смогу помочь Вам какими-либо материалами, буду рад! Пишите на почту
  29.01.2010 17:37
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Гапонцев (avg)
Участник
Re2: Свердловские пластинки
Спасибо за предложение.

Что касается Брагина - возможно. Но есть еще по крайней мере одна запись Грампласттреста - 9803, исполнитель М.И. Днепров.

Всего самого хорошего!
  30.01.2010 07:00
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Константин Таволжанский (Tkonst)
Участник
Украинские заводы
Кто знает когда, например стали штамповать диски в Харькове (кагановкий Промкомбинат) - по видимому в пятидесятые (чаще всего встречается Кострица, Шульженко и другие). Но вот когда точно.
Ну с Киевским Подольским Райпромкомбинатом более ясно. Где то даже даты видел.
А вот что за Упрместпром Ф-Ка Игрушек и Грампластинок г. Кишинев? Их запись (только одна есть) -1449 Барыня - исп. В. Кузнецов (Баян) и 1755 Частушки Про Измену - исп. Т. Стрелкова Русский Народный Ансамбль. Мало вероятно что это копия с дореволюционной матрицы - видимо тоже 50 годы.
  01.02.2010 11:37
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://tkonst-fm.livejournal.com/    
Константин Таволжанский (Tkonst)
Участник
Вот почему!
В свое время «Коверкустэкспорт» наотрез отказался принимать пластинки Музобъединения, выдвинув требования, которые могли бы приблизить апрелевскую продукцию к мировому уровню: «Пластинка должна быть стандартного веса от 190 до 220 граммов размером «гранд»; цвет пластинки должен быть черный, а не серый, как сейчас; этикетки и конверты должны быть из хорошей глянцевой бумаги». Торгсину было не до тонкостей, он брал все, несмотря на мировые стандарты. Если уж партия дисков попадалась чересчур серой да в придачу покрытой пузырями, он ставил на этикетке штамп «Неполноценная. Скидка 30%» и пускал дефицитные полулегальные фоксы в общую продажу — через минуту от партии не оставалось и следа.
http://www.shanson-plus.ru/forums/index.php?showtopic=6944&st=25
У меня например КПО пластинка действительно серая.
  01.02.2010 16:29
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://tkonst-fm.livejournal.com/    
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
Re: Украинские заводы
Заводы эти украинские только по местонахождению. Они использовали матрицы ленинградской артели "Пластмасс", как и десятки других фабрик в республиках СССР - от Литвы до Узбекистана.

Исключением были лишь московские фабрики, которые наряду с ленинградскими печатали и записи, сделанные в ДЗЗ.
  02.02.2010 08:12
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 
[1]  2  Вперёд  »»   На страницу: 
Комментариев на страницу: 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая