указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > Мелодифонъ

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Мелодифонъ [Просмотров: 23670]
Обсудить на форуме [0]

За границей «Мелодифонъ Рекордъ» принято называть “русской Фонотипией” – действительно, рисунок этикетки удивильно напоминают этикетку итальянской фирмы «Фонотипя». Подобная “мимикрия” была частым явлением в “пиратском” деле, но чаще всего пираты старались делать свои пластинки похожими «Зонофонъ» - посмотрите на «Золофонъ», один из вариантов «Тонофонъ», «Интернешнл Парлофон» и даже «Люксофонъ» - раннюю этикетку вполне законопослушой фирмы «Метрополь-Рекордъ», так что «Мелодифонъ Рекордъ» является своего “рода исключением их правила”.

В августовском (первом) номере журнала «Граммофон и фотография»[2] была опубликована статья с заголовком “Новое граммофонное пребприятие в России”. К сожалению, этой статьёй журнал расписался в собственное некомпетентности – никому и в голову не пришло, что за вывеской Американское анонимное товарищество «Мелодифон» скрывается очередная пиратская компания. Не удивительно, что сентябрьский (второй) номер этого журнала оказался и последним – когда вскрылась горькая правда, то его редактору Е.А.Копаныгину, видимо, не осталось ничего другого, как закрыть журнал, и вернуться к своему основному делу – комиссионерской конторе Е. Копаныгин и Ко., занимающейся посреднечеством при купли-продежи недвижимости. Это тем более обидно, что ранее этот же журнал уже в течении 5 лет с переменным успехом выходил под названиями “Граммофон и фонограф” и “Свет и Звук”.

Приводим полный текст злополучной статьи, немного нами откорекктированный следующим образом: оригинальный текст, не соответствующий истине, будет отображён вычеркнутым шрифтом, а новый текст, добавленный нами, будет отображён жирным шрифтом. Итак, вот статья:


“Американское анонимное товарищество «Мелодифон» задумало распространить свои операции на Россию Давид Александрович Финкельштейн задумал создать новую пиратскую фирму.

С этой целью оно месяца два тому назад сняло в Петербурге помещение и начало производить в нём запись голосов копирование пластинок русских артистов.

Записью Копированием руководят техники-иностранцы опытные пираты , приобретшие большую опытность в этом деле в больших заграничных однородных компаниях в других пиратских компаниях.

Уже записано скопировано 150 номеров. Репертуар этот постоянно пополяется, так как запись копирование происходит ежедневно.

Нам удалось прослушать несколько пробных номеров, и мы можем удостоверить, что они не уступают оригинальным пластинкам общества “Граммофон”. Такой результат записи копирования близко стоящие к делу другие члены шайки объясняют не только опытностью техников пиратов , но так же усовершенствованным способом записи копирования и применением особых прессовальных копировальных станков, составляющими последнее слово техники.

Репертуар пластинок будет разделён на две категории: «Мелодифон» и «Excelsior» - они одного поля ягодки!.

Пьесы «Мелодифон» будут исключительно двухсторонния гигант и гранд. Цена им назначается за гагант – 4 руб. и за гранд 2 руб 20 коп., т.е. та, по которой ныне продаются односторонние гигант и гранд общества “Граммофон” - нам же не нужно платить гонорары! Этот же журнал писал, что себестоимость шеллака одной пластинки составляет 23 копейки – получается примерно десятикратная выгода!

Пластинки «Excelsior» будут только односторнние гигант и гранд. Цена на них пока не установлена , но в этом же номере журнала в рекламном объявлении на последней странице написано 1 руб 50 коп .

Малых пластинок не будет совсем – зачем с этой мелочью нам заморачиваться?. Так как пьесы будут изготавливаться копироваться в Петербурге, то фабрика в виду этого обстоятельства решила составить репертуар сообразно желаниям самих любителей граммофона - нам же всё-равно, что копировать , и поручила редакции , сделав тем самым её своим сообщником, запросить о том подписчиков, почему мы и обращаемся к нашим читателям с предложением сообщить, каких артистов желательно ангажировать отпиратить, и какие, именно, номера они должны исполнить. пластинки общества “Граммофон” им нужно скопировать .

К конце июня пластинки, список которых поместим в следующем номере, поступят в продажу - дурное дело – не хитрое.

В одном из следующих номеров постараемся поместить подробное описание записи и способа фабрикации копирования пластинок , так что держите карман шире.

Как новость, должны отметить, что при фабрике будет устроена постоянная станция для записи голосов всех желающих - держите карман ещё шире.

Цена этой манипуляции махинации 50 руб. Каждому заказчику лоху за эту сумму будет выдано 12 пьес гранд и ещё ключ от квартиры, где деньги лежат.”


В 1910 году по данным А.И.Железного [2] «Мелодифонъ Рекордъ» был преобразован в «Орфеонъ Рекордъ», а после принятия в марте 1911 года «Закона об авторском праве» в “Русское Акционерное Общество Граммофонов” (РАОГ). Поскольку главой обеих компаний был Давид Александрович Финкельштейн, то можно смело предположить, что «Мелодифонъ Рекордъ» – это тоже его рук дело.
Список литературы:
 
 
Кат. №▼
(Матр. №)
Ва-
ри-
ант
Наименование произведения (Композитор)Исполнитель, АккомпанементДата записи
Место записи
Дата изготовл.
Издание (-я)№ Заказа
[Рефер.№]
Файлы
8074
итальянскийтенор с фортепиано
Ария Хозе с цветком (Il fior che avevi a me tu dato) (Опера «Кармен», акт 2) (Жорж Бизе, слова Генри Мельяк, Людовик Галеви, по мотивам: Проспер Мериме: Новелла «Кармен»)
Алессандро Бончи, акк. фортепиано16-06-1905
Милан
Мелодифонъ, Фонотипiя39240
(XPh 307)
8051
итальянскийтенор с фортепиано
Ария Вертера - О, не буди меня (Ah, non mi ridestar) (Опера «Вертер», акт 3) (Жюль Массне, слова Эдуар Бло, Поль Милье, Жорж Артман, по мотивам: Иоганн Вольфганг фон Гёте: Роман «Страдания юного Вертера»)
Алессандро Бончи, акк. фортепиано01-07-1906
Милан
Мелодифонъ, Фонотипiя39698
(XPh 1993)
8049
итальянскийсопрано с фортепиано
Ария Виолетты - Как странно... Не ты ли мне в тиши ночной... (Ah, fors’è lui) (Опера «Травиата», акт 1) (Джузеппе Верди, слова Франческо Мария Пьяве, по мотивам: Александр Дюма-сын: Роман «Дама с камелиями»)
Регина Пачини, акк. фортепиано05-1905
Милан
Мелодифонъ, Фонотипiя39237
(xPh 299)
8048
итальянскийсопрано с фортепиано
Ария Виолетты - Быть свободной (Опера «Травиата», акт 1) (Джузеппе Верди, слова Франческо Мария Пьяве, по мотивам: Александр Дюма-сын: Роман «Дама с камелиями»)
Регина Пачини, акк. фортепиано05-1905
Милан
Мелодифонъ, Фонотипiя39233
(xPh 289)
8043
итальянский, польский
Баллада о мире (Ecco il Mondo) (Опера «Мефистофель», акт 2) (Арриго Бойто, по мотивам: Иоганн Вольфганг фон Гёте: Трагедия «Фауст»)
Адамо Дидур, акк. оркестр20-02-1906
Милан
Мелодифонъ, Фонотипiя39510
(xPH 1628)
8042
итальянский, польский
Fin la stanotte (Опера «Мефистофель») (Арриго Бойто, по мотивам: Иоганн Вольфганг фон Гёте: Трагедия «Фауст»)
Адамо Дидур, Джованни Зенателло, акк. оркестр20-02-1906
Милан
Мелодифонъ, Фонотипiя39509
(xPH 1631x)
8010
итальянскийбаритон с оркестром
Ария Жермона "Di Provenza il mar" (Опера «Травиата») (Джузеппе Верди, слова Франческо Мария Пьяве, по мотивам: Александр Дюма-сын: Роман «Дама с камелиями»)
Титта Руффо, дирижёр Карло Сабайно10-1906
Милан
Мелодифонъ, Граммофонъ Ко.2-52529
(9060b)
  Скорость воспроизведения 0 об/мин, время звучания 0
 
Фильтр: 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая