Фирма “Одеон” была создана под эгидой Международной Компании Говорящих Машин (International Talking Machine Company), располагавшейся на Ледерштрассе 24 в Берлине. Компания была основана в 1903 году Максом Штраусом (Max Strauss) и Генрихом Цунцем (Heinrich Zunz) при финансовой поддержке Фредерика М. Прескотта (Frederick M. Prescott), который к тому времени только что покинул пост руководителя европейской ветви Зонофон (Zon-O-Phone). Название происходит от известного театра в Париже, классический купол которого изображён на этикетке. Компания быстро привлекла всеобщее внимание своими двусторонними грампластинками в то время, когда другие компании производили исключительно односторонние грампластинки, являвшиеся нормой вещей. Пластинки “Одеон” также отличались очень высоким качеством звучания и были по достоинству оценены общественностью.
Важную роль в становлении “Одеона” как могучей международной компании сыграл Карл Линдстрем (Carl Lindström), который оказался вовлечённым в игру после того, как его маленькую фабрику приобрела "International". Любопытно, что гениальность Линдстрема заключалась в его изобретениях и производстве в то время, как по словам Макса Штрауса, он был "немузыкальный и тугой на ухо". В июле 1911 Карл Линдстрем овладел контрольным пакетом акций в Международной Компании Говорящих Машин и начал усиленно её расширять путём приобретения множества мелких европейских производств.
Фирма “Одеон” неоднократно делала попытки проникнуть на русский рынок. В начале 1910 года “Одеон” прислал в Петербург опытнейшего итальянского инженера Патетти, который записал знаменитую оперную певицу Л. Я. Липковскую, актера К. А. Варламова и опереточную примадонну В. М. Шувалову. В следующем 1911 году фирма расширила репертуар, сделала гораздо больше записей — выступления Н. А. Шевелева, А. И. Добровольской, М. И. Вавича и др. Позже были записаны А. М. Давыдов, О. И. Камионский, М. В. Бочаров. Однако сколько-нибудь заметной роли в истории отечественной грамзаписи пластинки “Одеон” не сыграли.