На Ленмузтресте подобные переписи делались довольно часто. Объясняется это тем, что в Ленинград матрицы попадали, скорее всего, после Апрелевского и Ногинского заводов. Часто они были изношенными. Встречаются ленмузтрестовские пластинки (и издания арт. "Грампластмасс" начала 1950-х годов), где одна сторона отпечатана с оригинальной матрицы, другая - с восстановленной (переписной).
Если посмотреть внимательнее, то видно, что эта пластинка- виниловая. Этикетки нет, а текст и картинка награвированы прямо на матрице. Притом на предыдущем, зеркальном экземпляре.
После изготовления пластинки текст запущен бронзовой краской.
Поэтому это никак не могла быть изношенная московская матрица...
Матрица, с которой отпечатана пластинка, наша, ленинградская.
Дело в том, что в конце 1939 - начале 1940 года в Ленинград стали присылать матрицы из Москвы. Очевидно, с них уже ранее прессовали пластинки, поэтому часть их была изношенной. На некоторые произведения матриц не было, поэтому работники грампластиночных фабрик их попросту делали заново, переписывая имеющуюся пластинку. До войны на ЛМТ так издавали "Тайну" и "Акулу" Утесова, "Белую ночь" Юрьевой, "Песню Харитоши" Ценина, "Жигули" и "Осень" Козина, "Песенку о скворце" Михайлова.
К сожалению, недавно я узнал, что здание фабрики граммофонных пластинок ЛМТ (Кожевенная 23) не сохранилось, попав на территорию Балтийского завода, оно было снесено.
Резапкин Алексей Алексеевич (1905 г. р.) - поэт, прозаик.
В т. ч. автор издания:
Резапкин, Алексей Алексеевич.
Снаряд [Текст] : (Стихотворение для декламации) : Ко дню Кр. армии / Алексей Резапкин. - Москва : изд-во и стеклогр. Центр. бюро по распространению драматургич. продукции "Цедрам", 1935. - Тит. л., 2 с