указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > ЛЭФ (2-я нумерация) > Карельская солдатская

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Карельская солдатская, песня
 

 
Карельская солдатская, песня
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондСоветские записи 
Карельская солдатск.

Из собрания Ю. Бояринцева (Санкт-Петербург)
Содержимое зеркала: 0408
Оригинальная матрица: Ленинград - ЛЭФ0408
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Ленинград - ЛЭФ > ЛЭФ (2-я нумерация) 0408 0408
Обратная сторона пластинки 0407 0407
Ленинград - ЛЭФ > ЛЭФ (2-я нумерация) 0408 0408 Первое издание?? Базовый фонд
Наименование произведения: Карельская солдатская
Язык(и) или этнос(ы): русский | Жанр: Песня
Исполнитель: Ансамбль Карельского фронта
Композитор: Никита Владимирович Богословский
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр: Анатолий Фёдорович Вынежнев | Солист: Иван Дмитриевич Иванов и Л.Степанов
Место записи: Ленинград | Дата записи: ~1944
Скорость оцифровки:
Размер пластинки:
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 191.3 KB | 1255x1267 px | Размер файла MP3: 5.2 MB | 3:48 | 192 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 4961 | Загрузок этикетки: 18
Добавлено: Yuru SPb | 18.06.2011 17:36 | Последнее редактирование:  bernikov | 09.05.2016 00:26
Рейтинг:
 
Художественная ценность: 0.00 (0 голосов)
Коллекционная ценность: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
Качество звука: 0.00 (0 голосов)
 
Найдено: 30 комментариев на 3 страницах. Показано с 11 по 20.
 
««  Назад  1  [2]  3  Вперёд  »»   На страницу: 
 
Автор Комментарий
Константин Вершинин (Versh)
Эксперт

Комментарии: 1273
Регистрация: 10.11.2008
Поддерживаю Юрия (Бояринцева).
Очень разумное предложение. Хочу заметить, что сам термин "заики" малоупотребителен и сильно смахивает на чью-то выдумку. Тем более сомнительно, что он был в ходу тогда.

Добавлю ещё:

Всё-таки мы занимаемся пластинками, звукозаписями, пусть даже этикетками, но уж точно не почерками! Какую цель может преследовать выявление нелегальных "заик" среди "мнимых легальных" пластинок? Разве что изучение соотношения легальных и нелегальных выпусков. Мне кажется, что абсурдность этой задачи и невозможность её решения (производились многие миллионы пластинок, подавляющая часть которых утрачена или переработана) ясна априори.

Вместо того, чтобы делать архисубъективные построения, основанные на ничтожной, малопредставительной "естественной выборке", думаю, нужно сосредоточиться на том, что мы знаем объективно. А знаем мы то, что существовало три различных нумерации ЛЭФ-а, и совершенно не важно, легально производилась пластинка или нет, если проверить это невозможно.
  20.06.2011 16:30
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Re: Предложение
Yuru SPb писал(а):
Предлагаю вообще отказаться от термина "заики". По большому счету так можно называть все ЛЭФовские пластинки, а не только те, у которых этикетка из оберточной бумаги или фольги, а надпись информационно скудна и выполнена от руки.

Спасибо, уважаемые Юрий и Константин за разъяснения! Я совершенно упустил из виду тот факт, что "заики", имеющие номера ЛЭФ 2-ой нумерации, сейчас не показываются в этом разделе, потому что "оригинальные" родительсние номера прописаны на фирмы Беллакорд, Колумбию и т.д., а у нас пока можно указывать только одного "родителя". К тому же "заики" представляют смесь ЛЭФ 2-ой нумерации и ЛЭФ 3-ей нумерации, что тоже нехорошо. У нас на сайте есть парочка этикеток без номеров, но, наверное, хозяин экспонатов просто забыл их прописать...

Я уже согласен, что действительно есть смысл расформировать этот раздел... Предлагаю сделать это следующим образом: "заики", являющимися ЛЭФ 2-ой нумерации, перенести в этот раздел, а "заики", являющимися ЛЭФ 3-ей нумерации не трогоать - по окончании работ я переименую раздел "заики" в "ЛЭФ 3-ей нумерации". Мне так же понадобится этикетка-образец ЛЭФ 3-ей нумерации!

Прежде, чем принимать окончательное решение, давайте, подождём что скажет Алексей Петухов. Ещё нужно решить, кто будет заниматься переносом - я полагаю, что инициатива должна быть наказуема
  20.06.2011 16:32
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
Уважаемые коллеги!
Спасибо за содержательную дискуссию!

Действительно, принадлежность к "Заикам" кажется критерием скорее репертуарным, а потому субъективным и шатким. Они и правда выглядят искусственной конструкцией по сравнению с всем известными системами нумерации ЛЭФа.

С другой стороны, наличие такого раздела оживляет реконструированную нами картину отечественной грамзаписи, в которой нелегальным тиражам принадлежала значительная роль. Тем более, что у т.н. "заик" все-таки есть довольно четкие отличительные признаки. Возможно, их стоило бы отображать одновременно в своем разделе и в основном каталоге ЛЭФа, к нумерации которого они принадлежат? Думаю, эту проблему могло бы помочь разрешить введение на сайте "цепочек матриц" произвольной длины.
  20.06.2011 20:25
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Александр Хрисанов (Александр Хрисанов)
Эксперт
А у меня с такой этикеткой есть тестовая пластинка, на обоих сторонах которой записан плавно понижающийся по частоте сигнал, с 8 кГц и примерно до 90 Гц. Получается, что её тоже можно отправить в "заики".

Мне тоже термин "заики" не нравится. Поддерживаю Юрия в его предложении.
  20.06.2011 21:12
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Илья Широкий (SovSong)
Эксперт
Уважаемые коллеги!
Почему-то никто не учёл тот факт, что на ЛЭФ'е записи "Беллаккорда" и "Колумбии" не переиздавались, а переписывались!

Из ЛЭФ'овские переизданий на сейте имеются только Флакс и "Сказка" с "Ленмузтреста", понять, что это именно ЛЭФ'овская работа, можно по характерной конавке на уровне этикетки!

Как правильно заметил Юрий Берников, на сайте не хватает граф для указания переизданий - а я ведь предупреждал, что рано или поздно это потребуется!

Если я правильно понял мысль Алексея Петухова, на счёт "произвольной длины" - самостоятельно добавляющаяся графа, после заполнения имеющейся - то я полностью с ним согласен!
  21.06.2011 10:42
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Дмитрий Фокин (dima)
Эксперт
По поводу термина "заики"
Ещё раз внимательно ознакомился со статьёй Рувима Рублёва (творческиий псевдоним Рудольфа Фукса) "Пластинки-заики", цитата из которой приводится в заголовке раздела "Заики", оправдывая его название.

http://www.blat.dp.ua/rf/plastzz.htm

По прочтении статьи складывается впечатление, что термин "заики" имел хождение в очень узком кругу людей, приближенных к производству и сбыту этих нелегальных пластинок. Очевидно, при написании статьи Фукс использовал воспоминания кого-то из своих друзей, принадлежавших этому кругу (самому Фуксу на момент ареста Заикина было всего одиннадцать лет). Очень сомнительно то, что именно в народе эти пластинки называли "заиками", как и то, что фамилия директора производства была известна в городе. Никто из моих друзей коллекционеров, даже старшего поколения, такого термина не знает. Хочу обратить внимание также на то, что описание "пластинок-заик" у Рублёва не совпадает с тем, что представлено на сайте в соответствующем разделе. На сайте это пластинки с белой этикеткой, подписанной от руки. У Рублёва это пластинки с "кружочками из серебряной фольги, на которых приклеивали бумажные прямоугольнички с напечатанными на пишущей машинке названием песни и именем исполнителей". У нас в разделе "Заики" ни одной такой пластинки нет. Нет там и другого вида "пластинок-заик", о котором пишет Рублёв: с беллаккордовскими этикетками "с латышскими названиями совершенно других произведений".

В связи с этим, предлагаю заменить термин "заики" на более понятный и соответствующий смыслу, например, "Спецзаказ". Тем более, что не только ЛЭФ, но и ЛМТ занимался подобными изданиями. Также и в Москве издавались подобные пластинки для нужд московской номенклатуры. У меня в коллекции есть пластинка с песнями Лещенко, на которую приклеены апрелевские этикетки и написано, что поёт Русланова.
  21.06.2011 14:26
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Re: По поводу термина "заики"
dima писал(а):
предлагаю заменить термин "заики" на более понятный и соответствующий смыслу, например, "Спецзаказ".

Я думаю, что всё-таки нужно оставить термин “Заики”, даже если он и не был популярным и общепринятым в своё время, и вот почему: всё-таки Заикин и компания, какими бы меркантильными интересами они не руководствовались, сделали огромное дело для культурной жизни всей России – ведь именно благодаря их стараниям миллионы людей могли наслаждаться творчеством Великих артистов: Лещенко, Вертинского и других. Кстати, как и следовало ожидать, это предприятие закончилось для участников весьма плачевно... Так давайте считать раздел “Заики” нашим виртуальным памятником в их честь – настоящий памятник им вряд ли поставят! Не беда, если сюда попадут ещё и спецзаказы и тестовые пластинки (в информационной статье к разделу мы укажем на этот факт) – они будут как цветы к подножию монумента

Ну а для того, чтобы все пластинки также подали и в “родные” каталоги, я ускорю работу над введением на сайте "цепочек матриц" произвольной длины, как это и советует Алексей Петухов.
  21.06.2011 16:44
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
И еще немного об отличительных признаках...
В первую очередь - спасибо за внимание к проблеме "цепочек" - мне кажется, они могут быть устроены именно так, как уточнил Илья!

Хотелось бы заметить, что статья Р.Рублева не вызывает никакого доверия - на нашем сайте аккумулировано уже значительно больше ценной информации, чем в его тексте!

И все-таки - что считать отличительными признаками "заик"? Мне кажется, это далеко не пустая этикетка сама по себе. И не "запрещенный" реперутар сам по себе (например, он выпускался и с фотоэтикетками с пометкой "по заказу Особторга", что как раз ближе к понятию "спецзаказ").

Принадлежность к "заикам" - сочетание этих признаков. Этикетка таких пластинок чаще всего серебристая, есть печать "Прессовочный цех" или прямоугольная наклейка. Надпись там, кстати, выполнена не на машинке, а типографским способом (у меня есть такая).

Поэтому я полагаю, что в раздел "заики" (или "ЛЭФ - нелегальные тиражи") не стоит определять все пластинки, по техническим причинам оставшиеся с пустой этикеткой.
  21.06.2011 17:01
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Константин Вершинин (Versh)
Эксперт

Комментарии: 1273
Регистрация: 10.11.2008
Юрию
Если подходить с таких позиций, то следовало бы названия "Музтрест" и "Грампласттрест" заменить неологизмами, образованными от фамилий их руководителей, т.к. записанное этими организациями на порядки ценнее, чем "заикинский" материал. Да и почему, собственно говоря, единственный "словесный памятник" получат те, кто печатал "стаканчики" и "рюмки водки"?

Это ценностная сторона. Ещё существует научная сторона вопроса: зачем жаргонизм возводить в ранг термина? Это же всё равно что отказаться помещать на бумажках надпись "10 рублей", предложив печатать "Красненькая". Как-то несерьёзно.
  21.06.2011 19:13
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Дмитрий Фокин (dima)
Эксперт
Корректно ли такое "увековечение"?
bernikov писал(а):
Я думаю, что всё-таки нужно оставить термин “Заики”, даже если он и не был популярным и общепринятым в своё время, и вот почему: всё-таки Заикин и компания, какими бы меркантильными интересами они не руководствовались, сделали огромное дело для культурной жизни всей России – ведь именно благодаря их стараниям миллионы людей могли наслаждаться творчеством Великих артистов: Лещенко, Вертинского и других.


Давайте на минуту предположим простую аналогию. Создатель и держатель крупнейшей в России коллекции грампластинок, музыковед, писатель, исследователь и популяризатор советской и российской эстрадной песни Валерий Дмитриевич Сафошкин был первым, кто в конце 80-х - начале 90-х стал активно издавать на компакт-дисках наиболее полные собрания песен как в исполнении советских певцов, так и запрещенных в советское время. Благодаря его стараниям, поколение 80 - 90-х могло наслаждаться творчеством Великих артистов: Лещенко, Баяновой и многих других. Диски те не всегда имели высокое качество звучания, иногда на них встречались ошибки, но заслуга Сафошкина была в том, что он первым заново открыл современникам забытые имена. Представим теперь себе, что после его смерти группа почитателей в память о подвижнике постановила бы именовать диски, которые он издал, "сафошками". Представляю, как сильно обиделись бы на инициаторов такого "увековечения" вдова коллекционера и его сын.

Если говорить серьёзно, название "заики" - шутливое, придуманное, скорее всего, друзьями и соучастниками Заикина. Иначе бы они не стали коверкать фамилию. Не забывайте также, что ныне в Подмосковье живёт и здравствует популяризатор творчества Лещенко и других запрещённых в советское время певцов музыковед и широко известный в 80 - 90-е годы радиоведущий Владимир Степанович Заика. Когда я впервые увидел на сайте предложенный Вам термин, я вспомнил в первую очередь именно о Владимире Степановиче.
  21.06.2011 20:54
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 
««  Назад  1  [2]  3  Вперёд  »»   На страницу: 
Комментариев на страницу: 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая