Фонограммы Парлофона и Сирены совпадают - это гарантированно одна и та же запись. Полагаю, что Сирена "спиратила" у Парлофона, потому что у последнего рукописный матричный номер чётко проступает сквозь этикетку.
Нет, не гарантированно Они обе хороши, эти фабрики.
Оригинал, безусловно, Бека-Рекорд. Написание номеров их. К тому же диск прекрасно вписывается в нумерацию серии записей Сибирякова на Беке.
Валера, я имел в виду, что сравнив две фонограммы методом наложения я пришёл к выводу, что они идеально совпадают, т.е. источник у них один и тот же.
Насчёт Беки Вы абсолютно правы, спасибо за подсказку!
Я всё-таки думаю, что Парлофон отпечатан с оригинальной матрицы - об этом говорит рукописный матричный номер под этикеткой, а вот с Сиреной вопрос пока остаётся открытый - хорошо было бы внимательно рассмотреть пластинку.
Ну, да - запись одна. Матрица одна использована.
Вообще, это дискографическое открытие: ранее считалось, что Сибиряков записался на Беке и на Сирене и эти записи разные.
Я прослушал и сравнил всё, что есть на сайте по этим фабрикам. Звукозапись арий и романсов идентична и у Сирены и у Беки.
Надо и все объединить и везде указать оригинальную матрицу.
Там довольно большая серия номеров.
Надо и все объединить и везде указать оригинальную матрицу.
Там довольно большая серия номеров.
”
Я проверил все имеющиеся на сайте пластинки и везде было совпадение матриц. Очевидно, что вся Сиреновская серия скопирована с Беки. Для всех пластинок Сирена указал оригинальную матрицу. Также, при помощи каталога А.И. Железного добавил номера переизданий на Сирене для некоторых пластинок Беки, для которых ещё не найдены соответствующие Сирены - теперь эти Беки показываются в каталоге Сирены.
Валерий ___ wrote:
“
Вообще, это дискографическое открытие: ранее считалось, что Сибиряков записался на Беке и на Сирене и эти записи разные.
”
Это открытие по праву принадлежит Вам и ребятам из MRCSF! В докомпьютерные времена определить идентичность или различие матриц было чрезвычайно трудно. В записи искали разные специфические моменты, например, когда исполнитель спел что-то по-особенному. Но если таких моментов не было, то и гарантированно определить идентичность или различие матриц было невозможно - видимо именно по этой причине записи на Беке и на Сирене столь долгое время считались разными. Ну и сама Сирена старалась как могла скрыть происхождение матриц. Вот, что писала сама фирма об этих записях (взято из книги Томаша Лерского, стр. 226):
"Наш богатый репертуар пополнился ещё одним ценным вкладом: пластинками любимица публики, знаменитого баса, артиста Императорской Мариинской Оперы – Льва Михайловича Сибирякова – соло и дуэты с госпожой Окуневой, артисткой Санкт-Петербургской Оперы Народного Дома Императора Николая II. Послушайте и убедитесь, что голос Л. М. Сибирякова звучит на наших пластинках идеально.