указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > . . > Columbia (микрофон) > Не покидай

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Не покидай, песня
 

 
Не покидай, песня
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондЗарубежные записи 
NIE POKIDAY
(Tango)
- Oskar Strock -
PETER LESHTCHENKO - Bariton
s Akkomp. Orch. Dir.
N.Cereshnea
20370-F
(CO 35404)

Из коллекции Юрия Берникова
Содержимое зеркала: CO 35404 1A1
Дополнительная информация: TC2.0
Оригинальная матрица: Колумбiя рекордъCHR 804-1
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Колумбiя рекордъ > Columbia (микрофон) 20370-F CO 35404 1 20370-F Переписная или гальванокопированная матрица
Обратная сторона пластинки 20370-F CO 35402 1 ––//––
Интернациональные > Колумбiя рекордъ DC 323 CHR 804 1 DC 323 Оригинальная матрица
Колумбiя рекордъ > Columbia (микрофон) 20370-F CO 35404 1 20370-F Переписная или гальванокопированная матрица Базовый фонд
Колумбiя рекордъ > Columbia (европейские) DC 323 CHR 804 1 DC 323 Оригинальная матрица Базовый фонд
Колумбiя рекордъ > Columbia (европейские) DC 323 CHR 804 1 DC 323 Оригинальная матрица Базовый фонд
Наименование произведения: Не покидай
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: Баритон с оркестром | Жанр: Песня
Исполнитель: Петр Константинович Лещенко
Композитор: Оскар Строк
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента: Оркестр
Руководитель или дирижёр: Н.Черешня
Место записи: Бухарест | Дата записи: 1938
Скорость оцифровки: 80 об/мин | Метод измерения: Стробоскоп 60 гц
Размер пластинки: 25 см | Размер этикетки: 76 мм
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 551.1 KB | 1230x1230 px | Размер файла MP3: 2.8 MB | 3:18 | 120 kbps x 48 kHz
Просмотров: 3059 | Загрузок этикетки: 26 | Загрузок аудио: 49
Добавлено: bernikov | 15.04.2013 03:15 | Последнее редактирование:  bernikov | 17.04.2013 01:48
Рейтинг:
 
Художественная ценность: 0.00 (0 голосов)
Коллекционная ценность: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
Качество звука: 0.00 (0 голосов)
 
Найдено: 11 комментариев на 2 страницах. Показано с 1 по 10.
 
[1]  2  Вперёд  »»   На страницу: 
 
Автор Комментарий
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Данная запись звучит медленнее имеющегося на сайте оригинала... А не увеличивала фирма Колумбия при перезаписи скорость до 80 об/мин? Если в те времена стандартом Колумбии продолжали оставаться 80 об/мин, то все выпускаемые пластинки должны были соответствовать этому стандарту! Это может послужить отличным объяснением истнинной причины необходимости перезаписи!

А вот и небольшой математический расчёт в подкрепление этой гипотезы: данная запись звучит 3 минуты 27 секунд, т.е. 207 секунд. При проигрывании на скорости 80 об/мин она звучала бы 207 * 78 / 80 = 201,8 секунды. Имеющийся на сайте оригинал звучит как раз 3 минуты 21 сек., т.е как раз 201 секунду!

Похоже, что загадка перезаписей решена!!! Заодно мы теперь знаем, что красные этикетки Колумбия нужно проигрывать на скорости 80 об/мин.
  06.04.2013 00:16
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
александр пушкин (pushkin)
Участник

Комментарии: 170
Регистрация: 13.07.2012
Очень интересная версия Юрий!) уверен за ней последует немало откликов в ленте комментариев))..

Действительно, европейская Колумбия предоставленная thirdpartyfiles звучит чуть быстрее, питч даже не на полтона а совсем на чуть-чуть выше... C этой мыслью в поисках еще одного источника пошел на ютюб и нашел эту же песню воспроизведенную с диска Мелодия 1988 года:
http://www.youtube.com/watch?v=Jj6WZqqtEvw
и питч Мелодии совершенно соответствует моей оцифровке. Я также полагаю что эта американская колумбия, оцифрованная ровно на 78 оборотов, звучит более натурально по тембру голоса для человека которому около сорока (запись 1938 года), чем на оцифровке thirdpartyfiles.

Юрий)) в общем мы с вами открыли еще один ящик Пандоры для дальнейших дискуссий на эту тему Очень интересно, я не знал что Колумбия печатала пластинки на 80 оборотов в минуту, откуда такой стандарт ? Надо будет сравнить для верности версии еще пару американских и европейских пластинок Лещенко


bernikov писал(а):
Данная запись звучит медленнее имеющегося на сайте оригинала... А не увеличивала фирма Колумбия при перезаписи скорость до 80 об/мин? Если в те времена стандартом Колумбии продолжали оставаться 80 об/мин, то все выпускаемые пластинки должны были соответствовать этому стандарту! Это может послужить отличным объяснением истнинной причины необходимости перезаписи!

А вот и небольшой математический расчёт в подкрепление этой гипотезы: данная запись звучит 3 минуты 27 секунд, т.е. 207 секунд. При проигрывании на скорости 80 об/мин она звучала бы 207 * 78 / 80 = 201,8 секунды. Имеющийся на сайте оригинал звучит как раз 3 минуты 21 сек., т.е как раз 201 секунду!

Похоже, что загадка перезаписей решена!!! Заодно мы теперь знаем, что красные этикетки Колумбия нужно проигрывать на скорости 80 об/мин.
  06.04.2013 02:42
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
pushkin писал(а):
Очень интересно, я не знал что Колумбия печатала пластинки на 80 оборотов в минуту, откуда такой стандарт ?

Вы имеете в виду откуда такой стандарт или откуда такая информация?

Насчёт последней очень просто - скорость 80 об/мин указана на некоторых ранних конвертах, например на этом.

Насчёт первого... ну люди любят круглые числа, вот и выбрали число, которое покруглее, чем 78
Ну, а если серьёзно, то на этом же конверте написан и ответ: скорость в 80 об/мин легко измерять при помощи секундомера: за 15 секунд пластинка должна совершать ровно 20 полных оборотов. Скорость 78 об/мин для измерения гораздо менее удобна - нужно считать уже не 15, а целых 30 секунд, и не до 20, а до 39!
  06.04.2013 03:20
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Объяснение здесь более простое.
Записывающая аппаратура соответствует спецификации 78.
При изготовлении копий используют для воспроизведения подручные средства.
У филиала Колумбии, занимавшегося этнической музыкой, не было сверх редкого по тем временам профессионального проигрывателя с калиброванными скоростями.
Использовали обычный с большим разбросом скоростей.
У них и иголки часто не того качества, шумят и тупятся к концу с исчезновением высоких частот.
На французской Колумбии тоже делали плохие копии после войны, там слышно низкое качество тогдашней бытовой воспроизводящей аппаратуры.
  06.04.2013 04:35
Offline Профиль пользователя  
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
К сожалению, Ваше объяснение не объясняет самого главного: а зачем вообще нужно было делать копию, когда можно было воспользоваться оригиналом? Этническому филиалу Колумбии ничего не стоило запросить из Европейского филиала этой же фирмы хотя бы одну Маму (Mother - позитивная металлическая копия - 3-я стадия в 5-ти стадийном процессе) и наделать из неё штампов для печати дисков. Но этого не происходило - зачем-то нужно было обязательно делать перезапись, даже с потерей качества. Единственное на данный момент разумное объяснение - это корректировка скорости.

К счастью, наш спор может со временем легко разрешиться. Просто нужно набрать статистику - найти десятка два пар "европейский оригинал - американское переиздание" и сравнить их.
  09.04.2013 00:28
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Было бы интересно найти какую-нибудь красную американскую Колумбию или более ранний Brunswick, отпечатанный с оригинальной европейской матрицы, причем не обязательно русский репертуар, можно и английский.
До сентября 1939 года фирма использовала этикетку Brunswick, а дальше перешли на Колумбию.
Мне попадались на американском Brunswick записи английских оркестров Ambrose и других.
Качество перезаписи ужасно низкое, как будто это одесская артель.
Эта фирма не утруждала себя заказом матриц у европейских фирм, переписывали с чего попало.
А вот на американских фирмах Decca, Victor встречается много пластинок, отпечатанных с европейских матриц, даже не стирали оригинальный номер.
Известно также, что на американской колумбии в 1940 году и позже существовал стандарт 78.
Это первая фирма, которая параллельно с записью на коммерческий формат вела запись на профессиональный ацетат диаметром 16 дюймов, возможно с вертикальной записью, на скорости 78.
Эта практика начинается в 1940 году или окончательно в начале 1941.
На ацетат записывали все варианты, включая репетиции.
В 1945 году Колумбия вообще отказалась от первоначальной записи на коммерческий формат, записывали только на профессиональный формат, а позже делали копии на коммерческий 78.
Эту информацию можно почерпнуть из подробных академических дискографий колумбийских артистов того периода, Benny Goodman, Frank Sinatra.
  09.04.2013 05:33
Offline Профиль пользователя  
Роман Пантелюс (Plastmass)
Эксперт
bernikov писал(а):
К сожалению, Ваше объяснение не объясняет самого главного: а зачем вообще нужно было делать копию, когда можно было воспользоваться оригиналом? Этническому филиалу Колумбии ничего не стоило запросить из Европейского филиала этой же фирмы хотя бы одну Маму (Mother - позитивная металлическая копия - 3-я стадия в 5-ти стадийном процессе) и наделать из неё штампов для печати дисков. Но этого не происходило - зачем-то нужно было обязательно делать перезапись, даже с потерей качества.

Хоть зарубежные грампластинки не являются темой моего коллекционирования и интереса, попробую внести свою лепту в решение разгадки данного вопроса.
Давайте представим политическую ситуацию в Европе 1939-1940 года. Вторая мировая война. Румыния-союзник Германии. США- наоборот. А данные матрицы Лещенко были записаны именно в Бухаресте и я сильно сомневаюсь, чтобы американский филиал фирмы мог их свободно получить. Вот они и взяли грампластинку, что была у них в наличии и переписали на грамстоле. Ну а скорость переписи - это уже технический вопрос.
Я так думаю.
  09.04.2013 09:37
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
александр пушкин (pushkin)
Участник

Комментарии: 170
Регистрация: 13.07.2012
Мысль О Переписях на Американских Колумбиях
Единственный вывод который я могу сделать прочитав комментарии экспертов - это то, что мы напрасно думаем в переписях американской колумбии с их дочерних европейских колумбий есть какой-то потаенный смысл и рассчитываем на то что КОЛУМБИЯ делала это чтобы поддержать свою марку качества. Ведь это уважаемая всеми фирма, серьезный брэнд!))

Всё думаю было намного проще). Американская колумбия имела свои стандарты - например, нарезание дорожек определенной ширины, толщины и тд и тп, для которых подходили иголки Колумбия (которые они часто рекламировали на самой этикетке - пользоваться только иглами Колумбия для наилучшего тона), также это бегающее кольцо на зеркале для автостопов радиол того времени, характерное только для американских колумбий, но которого не было на европейских прессовках, номера на зеркале которые трудно выморать с существующей матрицы бесследно и нанести новые... В общем, мое предположение - чтобы выпустить пластинку по всем стандартам американского филиала Колумбия было проще использовать существующий процесс изготовления матриц, а вот переписывать приходилось с чего попало... Действительно, качество американок очень разное и я думаю это дело случая каждой перезаписи в отдельности, это дело техника который более или менее ответственно подходил к делу (несоответствие скорости на некоторых прессовках это тоже на их совести надо полагать). Видимо само качество звука было куда менее важным чем внешний вид пластинки. Выпускались они относительно малыми тиражами для русских эмигрантов, то есть ни о каких миллионных тиражах, чтобы следить за качеством. В общем, им так было проще)) а нам приходится 70 лет спустя говорить о недостатках американских прессовок)) .. эх, знали бы они тогда!)) это только мое предположение)
  10.04.2013 01:05
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Всем спасибо за комментарии! Наверное, действительно не нужно искать смысла там, где его нет...

И всё-таки интересно, в какой момент Колумбия "официально" перешла со стандарта 80 об/мин на 78 об/мин. Мне эта информация нигде не попадалась, а оцифровывать нужно было на "правильной" скорости - поэтому я для себя решил, что все электрические записи записаны уже на 78. Теперь очевидно, что это далеко не так - по крайней мере у переписных матриц скорость может быть какая угодно. Нужно будет всё-таки понаблюдать - может быть со временем обаружится какая-нибудь закономерность.
  10.04.2013 02:41
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Надпись, сообщающая, что скорость 80, присутствует на ранних Колумбиях.
К началу или середине 1928 года такая надпись исчезает.
Позже в ряде случаев указывали скорость 78.
Считается, что в 1928 году был установлен стандарт 78 и его как бы неофициально придерживались большие фирмы.
А в то время почти все сколько-нибудь заметные тиражи выходили на больших фирмах.
Больших фирм было мало, в США Victor, Columbia, OKeh, Brunswick, остальное в основном филиалы и дочерние структуры.
  10.04.2013 05:32
Offline Профиль пользователя  
 
 
[1]  2  Вперёд  »»   На страницу: 
Комментариев на страницу: 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая