label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Aprelevka Plant (three digits) > Lisaveta

Featured  |  Last Comments  |  Search


Lisaveta (Лизавета), song
 

 
 
 zoom
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Print label Send E-card


Label Transcription:

Gold fundSoviet recordings 
Лизавета
муз. Н. Богословского, сл. Е. Долматовского
из ф-ма "Пархоменко"
П. Т. Киричек
Аккордеоны:
Ф. и Л. Черные

Из коллекции Василия Ладьина
Mirror Transcription: 341/4
Original matrix: Gramplasttrest (wartime ... # 341
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Gramplasttrest (wartime ... > Aprelevka Plant (three digits) 341 341 Reissue (original matrix)
Reverse Side 340 340
Soviet records > Gramplasttrest and successors 11341 11341 Alternative numbering
Gramplasttrest (wartime ... > Unmarked (three digits) 341 341 First edition?? Gold fund
Title Name: Lisaveta
Language(s) or Ethnics: russian | Genre (Music Category): Song
Artist(s): Petr Kirichek
Composer: Nikita Bogoslovsky
Lyrics By: Yevgeny Dolmatovsky
Accompaniment Type: Accordions | Accompanist: F.Chorny, L.Chorny
Bandmaster or conductor:
Recording Place: Moscow | Recording Date: 1943
Transfer speed:
Record size: 25 cm | Label size: 80 mm
Additional keywords:  
File size: 720.4 KB | 2048x1360 px
Hits: 1582 | Downloads: 13
Added by: PovarCoc | 09.06.2013 11:03 | Last updated by:  Wiktor | 06.09.2016 09:59
Rating:
 
Artistic value: 0.00 (0 votes)
Сollectable value: 0.00 (0 votes)
Label quality: 0.00 (0 votes)
 
Found: 14 comment(s) on 2 page(s). Displayed: comment 1 to 10.
 
[1]  2  Next  »»   Go to page: 
 
Author Comment
Wiktor
Editor of the Soviet chapter

Comments: 854
Join Date: 19.10.2010
Звук
Очень хотелось бы послушать и этой пластинки, если это возможно
  25.07.2014 19:32
Offline User profile of Send an email message to    
yvsh
Expert
Re: Звук
Wiktor wrote:
Очень хотелось бы послушать и этой пластинки, если это возможно

Звук есть ко многим пластинкам, в том числе и к этой.
Постепенно будет появляться.
  26.07.2014 05:30
Offline User profile of Send an email message to    
Wiktor
Editor of the Soviet chapter

Comments: 854
Join Date: 19.10.2010
Спасибо большое, ув.Юрий! Но мне кажется, что здесь поет не Киричёк, а кто-то другой. Голос вообще не похож на Пётра Тихоновича.
  02.08.2014 09:07
Offline User profile of Send an email message to    
Versh
Expert

Comments: 825
Join Date: 10.11.2008
Пластинка записана с неправильной скоростью.
Правильная длительность примерно такая: 3:20 (340), 2:10 (341)
  02.08.2014 10:26
Offline User profile of Send an email message to    
yvsh
Expert
Versh wrote:
Пластинка записана с неправильной скоростью.
Правильная длительность примерно такая: 3:20 (340), 2:10 (341)

В связи с тем, что многие пластинки военного времени с 300-350 номерами записаны на уменьшенной скорости, хотелось бы знать мнение профессиональных музыкантов с музыкальным слухом о реальной скорости записи.
Голос неправильный, это слышно, но неизвестно как его корректировать.
  02.08.2014 15:43
Offline User profile of Send an email message to    
ua4pd
Technical Editor
На сайте "Красная книга российской эстрады" эта запись есть. Качество оставляет желать лучшего, но по-моему там скорость правильная и звучит 2 мин 22 сек. Правда даже и тут скорость может быть несколько завышена.
http://bogoslovski.narod.ru/liz5.mp3
  03.08.2014 15:17
Offline User profile of Send an email message to http://patefon.knet.ru    
yvsh
Expert
На слух здесь завышение на 12-14%.
Примерно должно быть 2 минуты 7 секунд.
Точно могут сказать музыканты, знающие тональность.
  03.08.2014 15:48
Offline User profile of Send an email message to    
Eugen
Expert

Comments: 1437
Join Date: 15.06.2014
не могу сказать сколько оборотов сделать, но запись ооооооооочень убыстрена-Киричек здесь звучит тенором
  03.08.2014 15:49
Offline User profile of Send an email message to    
xcallibure
Expert

Comments: 323
Join Date: 11.06.2010
yvsh wrote:
... хотелось бы знать мнение профессиональных музыкантов с музыкальным слухом о реальной скорости записи. ...


yvsh wrote:
... Точно могут сказать музыканты, знающие тональность. ...


Оригинальная тональность этой военной песни "Соль мажор", с уходом в параллельную "Ми минор" - во второй части песни каждого куплета. Но одно "Но" ... Не одного музыканта и певца этот исходный материал ничем не обязывает. Каждый в праве выбирать одну из 12 тональностей в которой удобно работать. Естественно, что солист всегда отталкивается от диапазона своего голоса. Всегда предпочтительней не уходить от оригинала, но не у каждого солиста есть такая возможность. Ещё более заинтересованы в этом концертмейстеры. Странспонировать из одной тональности в другую - дело не очень лёгкое, хотя для настоящего музыканта - больших трудностей не создающее. Исходя из технических особенностей того или иного музыкального инструмента при подобном процессе всегда происходят незначительные изменения нотного текста, простому слушателю незаметные. Композиторы тоже всегда были заинтересованы в том чтобы их творческая мысль не подвергалась видоизменениям и старались написать музыку в тех тональностях, в которых бы легко работалось и музыкантам, и певцам. Данная песня записана в оригинальной тональности, а такое звучание - издержки звукозаписывающей аппаратуры. Мои предположения - из-за нехватки напряжения в сети. В те времена были параметры 110 для бытовой техники и 127 вольт для промышленной. Возможно, что студия не получала должного напряжения в 127 вольт, а питалась от 110. Ламповые усилители на эту разницу почти не реагировали, а электродвигатели ощущали изрядно.
По звучанию голоса солиста установить точно в какой тональности он работает возможным не представляется. Но у этой записи есть хорошая подсказка - аккомпанирующие аккордеоны. Профессиональный аккордеонист (каких в сегодняшнее время почти нет) без особого труда сможет определить в какой тональности работали его коллеги. Особенности устройства этого инструмента с первых же аккордов звучания гласят, что используемая тональность "белоклавишная", и вторая параллельная минорная тональность (для второй половины куплета) - тоже. Таких тональностей существует только три: До мажор - Ля минор; Фа мажор - Ре минор; и Соль мажор - Ми минор. Во всех иных комбинациях какая либо из двух параллельных тональностей всегда будет "черноклавишная", возможности исполнения в которой будут отличаться некоторыми особенностями выбора аппликатуры инструмента и соответственно звучанием.
Остаётся методом "научного тыка" из трёх тональностей выбрать одну: в данный момент звучание на пол тона ниже До мажора второй октавы, отчётливо слышно его неестественность. Пробуем уйти вниз на Фа мажор - теперь слишком низко. Поднимаемся на тон вверх - Соль мажор и как раз попадаем на то, что нужно.
Теперь можно послушать, как это всё должно было звучать и голос Киричека узнать не трудно.



  04.08.2014 03:11
Offline User profile of Send an email message to    
bernikov
Admin
Истинная скорость записи
Спасибо, Владимир, за подробное объяснение и за обработанные файлы! Теперь можно попробовать подсчитать истинную скорость записи. Поскольку время звучания оригинальной записи 112 секунд, время звучания 2-го замедленного варианта, представленного Владимиром -141 секунда, а оцифровка выполнена на скорости 78,26 об/мин, то истинная скорость записи = 78,26 * 112 / 141 = 62,16 об/мин
  05.08.2014 03:59
Offline User profile of Send an email message to http://my.mail.ru/mail/ylb2/    
 
 
[1]  2  Next  »»   Go to page: 
Comments per page: 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook