Очень интересно, что Шостакович сделал обработку фокстрота. Для непосвященных людей это может показаться странным. Как это? Такой композитор и вдруг - фокстрот?
Но нестыковка тут только на первый взгляд. Недавно я слушал рассказы про довоенную жизнь композитора. Рассказали много интересного. В частности, применительно к этому случаю, оказываестя Шостакович в кругу композиторов пел под рояль, сам себе аккомпанируя, "Мурку". И такое было тогда в порядке вещей в том кругу.
А пластинка, конечно, уникальная.
Очень интересно, что Шостакович сделал обработку фокстрота. Для непосвященных людей это может показаться странным. Как это? Такой композитор и вдруг - фокстрот?
Но нестыковка тут только на первый взгляд. Недавно я слушал рассказы про довоенную жизнь композитора. Рассказали много интересного. В частности, применительно к этому случаю, оказываестя Шостакович в кругу композиторов пел под рояль, сам себе аккомпанируя, "Мурку". И такое было тогда в порядке вещей в том кругу.
А пластинка, конечно, уникальная.
”
.....
Кстати, про рояль Шостаковича. Где то в начале 30-х годов,когда Шостакович еще был малоизвестным ленинградским композитором, он проиграл в карты свой инструмент Владимиру Коралли:)
С тех пор рояль Шостаковича бережно хранится в квартире Клавдии Шульженко в Москве, на улице Усиевича.
Вот такая вот "Мурка":)
В каталоге фирмы Victor 1935 года издания приведен список величайших композиторов.
Бах, Бетховен и так далее, последним по хронологии следует Шостакович.
Его фамилия там приводится в польской транскрипции, буква "ш" обозначена sz вместо sh.
желая поддержать предыдущих ораторов хотел было отсканировать страничку из дневников Евгения Шварца, но нашел в сети
Quote:
“
Но с первой встречи я понял, что обладает он прежде всего одним прелестным даром – впечатлительностью высокой силы. Это, как бы сложно ни шла его жизнь, делало его простым. О нем рассказывали, что, играя в карты и проигрывая, он убегал поплакать. Одни знакомые его получили из-за границы пластинку, тогда еще никому не известную: «О, эти черные глаза». Услышав великолепный баритон, вступивший после долгого вступления, Дмитрий Дмитриевич расплакался и убежал в соседнюю комнату. Но разговаривал он так, что казался неуязвимым.
Очень интересно, что Шостакович сделал обработку фокстрота.
”
С этой оркестровкой связана хорошо известная легенда:
"По легенде осенью 1927 года на квартире молодого дирижера Николая Малько собрались молодые музыканты. Среди них был Шостакович. Кто-то поставил на граммофон пластинку с записью песни. Шостакович низко оценил оркестровку композиции и Малько предложил пари на 100 рублей, в соответствии с которым Шостакович должен был в отдельной комнате по памяти в течение 1 часа записать и оркестровать миниатюру. Шостакович справился с заданием за 45 минут. Впервые пьеса прозвучала 25 ноября 1928 года под управлением Николая Малько в БЗ Московской Консерватории."
Нужно отметить, что "молодой дирижёр" Николай Малько - один из основателей русской школы этого искусства. К сожалению, он рано оказался за границей, работал в Дании, а потом переехал в Австралию. В конце жизни приезжал в СССР. По уровню его можно смело ставить наравне с Мравинским, Головановым и выдающимися немецкими дирижёрами.
Очень интересно, что Шостакович сделал обработку фокстрота.
”
Нужно отметить, что "молодой дирижёр" Николай Малько - один из основателей русской школы этого искусства. К сожалению, он рано оказался за границей, работал в Дании, а потом переехал в Австралию. В конце жизни приезжал в СССР. По уровню его можно смело ставить наравне с Мравинским, Головановым и выдающимися немецкими дирижёрами.
”
Наравне с Головановым нельзя ставить никого из отечественных дирижеров.
Голованов - это высший дирижерский олимп, рядом с Головановым еще несколько немцев.