указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > Наркомвоен (Киев) > Интернационал

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Интернационал, гимн
 

 
Интернационал, гимн
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Выставочный фондСоветские записи 
ГРАМОИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТУПРАВЛЕНIЯ
ПРИ
НАРКОМВОЕНЕ
Киев
ИНТЕРНАЦИОНАЛ
в исполнении Республиканского Оркестра
им. Лысенки.
№ 0201.

Из коллекции Игоря Абраимова, г.Киев
Содержимое зеркала: 0201 Обратная сторона
Оригинальная матрица: Наркомвоен (Киев)0201
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Основные производства ... > Наркомвоен (Киев) 0201 0201 Первое издание??
Обратная сторона пластинки 21353 5628 H Переиздание (оригинальная матрица)
Основные производства ... > Наркомвоен (Киев) 0201 0201 Информационный фонд
Наименование произведения: Интернационал
Язык(и) или этнос(ы): русский, французский | Каталожная категория: Оркестр | Жанр: Гимн
Исполнитель: Республиканский оркестр им. Н.В. Лысенко
Композитор: Пьер Дегейтер
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр:
Место записи: Киев | Дата записи: 05-1919...08-1919
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 25 см | Размер этикетки: 77 мм
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 278.5 KB | 1173x1386 px | Размер файла MP3: 3.7 MB | 2:42 | 192 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 19468 | Загрузок этикетки: 377 | Загрузок аудио: 241
Добавлено: iabraimov | 19.11.2013 20:38 | Последнее редактирование:  iabraimov | 16.03.2022 19:15
Рейтинг:
9.80 (11 голосов)
Лучшие экспонаты
 
Художественная ценность: 10.00 (10 голосов)
Коллекционная ценность: 9.64 (11 голосов)
Качество изображения: 10.00 (10 голосов)
Качество звука: 9.60 (10 голосов)
 
Найдено: 62 комментариев на 7 страницах. Показано с 11 по 20.
 
««  Назад  1  [2]  3  4  5  ...  Вперёд  »»   На страницу: 
 
Автор Комментарий
Adrian Hindle-Briscall (Adrian)
Эксперт

Комментарии: 552
Регистрация: 03.07.2009
Amazing!

I would guess that the label is the reverse of an existing Extrafon one. Normally a specialist printer would print the fixed parts of a label, with the company name and design and colours. The variable parts of the label - title, performer, catalogue number etc - would be printed on top of the existing printing at the record factory.

I imagine that this case is similar to the 1943 wartime production. they would have got a simple label design set up in type and printed the label in one step. You can see that the bottom half od the label uses the same typefaces as on green Extrafons like http://www.russian-records.com/details.php?image_id=7042

So the equipment and expertise to make a recording existed in Kiev after the revolution. But when the Moscow equipment was damaged* in the early to mid 1920s, they couldn't replace it with this? I wonder why not.

*assumed since nearly all Soviet acoustic recordings are very poor quality.

Я бы предположил, что этикетка является обратным существующих Extrafon один. Обычно специалист принтер будет печатать фиксированные части этикетки, с названием компании и дизайна и цвета.Переменная часть этикетки - название, исполнитель, и т.д. номер по каталогу - будет напечатан поверх существующего печати на запись заводе.

Я думаю, что этот случай похож на 1943 военное производство. они получили бы простой дизайн этикетки набрана и печатные этикетки за один шаг. Вы видите, что нижняя половина OD этикетке используется тот же шрифт, как на зеленый Extrafons, как [URL] http://www.russian-records.com/details.php?image_id=7042 [/ URL]

Таким образом, оборудование и опыт, чтобы сделать запись существовала в Киеве после революции. Но, когда оборудование было повреждено Москвы * в начале-середине 1920-х, они не могли заменить его на это? Я удивляюсь, почему нет.

* Предполагается, так как почти все советские акустические записи очень низкого качества.
  20.11.2013 17:06
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Сергей Ставицкий (stavitsky)
Участник
Уважаемый Игорь!
Спасибо за столь уникальный экземпляр. Я, как и все наверняка, прибываю в легком шоке от увиденного. Выходит, что Экстрафон, хоть и в новом обличии, еще жил некоторое время. А может быть и так, что записывали самостоятельно, не советуясь с Москвой - просто сделали ставку на революционный репертуар, что-то вроде инициативы на местном уровне.
  20.11.2013 17:59
Offline Профиль пользователя  
александр пушкин (pushkin)
Участник

Комментарии: 170
Регистрация: 13.07.2012
Думаю не ранее 1920-го года, вспомним в каком году установилась советская власть в Киеве. Это чисто экстрафоновское производство с тем же шрифтом и на зеркале и на этикетке, и запись выполнена с качеством не ниже, чем в дореволюционный период. Весьма вероятно что это пробный экземпляр, никогда не поступивший в продажу, судя по состоянию экземпляра. Номер 0201 возможно самая первая запись новоиспеченного комбината, и наверное единственная, иначе бы напечатали и другую сторону с собственной записью. Никаких упоминаний об этой фирме никто в литературе никогда не делал. Изумительная редкость! Поздравляю обладателя пластинки и всех нас с новым удивительным открытием)


Цитата:
Выскажу предположение. Не может ли эта запись, вписываться в общую систему нумерации "Центропечать"? Запись Центропечати - с №№ 001 по 0154 (зарезервировано до № 199 = Москва,1919) и с № 0214 (Петроград 1920). А №№ с 200 по 213 - лакуна. Может быть они изначально резервировались для переферийных записей, в том числе для Украины? Если действительно так, то можно сузить временные рамки: начало 1919... 1920.
  20.11.2013 18:38
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
horseman писал(а):
Выскажу предположение. Не может ли эта запись, вписываться в общую систему нумерации "Центропечать"? Запись Центропечати - с №№ 001 по 0154 (зарезервировано до № 199 = Москва,1919) и с № 0214 (Петроград 1920). А №№ с 200 по 213 - лакуна. Может быть они изначально резервировались для переферийных записей, в том числе для Украины? Если действительно так, то можно сузить временные рамки: начало 1919... 1920.

Александр, мне нравится Ваша идея с лакуной! Однако откуда у Вас информация, что с № 0214 идёт Петроград ? У Грюнберга номера с 001 по 099 зарезерерованы за Москвой, №№ 100 - 199 - за Петроградом, 215 и далее снова идёт Москва. Если он прав, то можно предолложить следущее: изначально было зарезервировано по 100 номеров для Москвы, Петрограда и Киева. Тогда №№ 200 по 299 изначально были зарезервированы за Киевом. Однако в Киеве успели записать только 14 сторон с 201 до 214 после чего оборудование было передано Москве. В Москве продолжили киевскую нумерацию, однако 14 киевских сторон никогда в свои каталоги не включали - возможно матрицы были утеряны.
  21.11.2013 01:29
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
pushkin писал(а):
Думаю не ранее 1920-го года, вспомним в каком году установилась советская власть в Киеве. Это чисто экстрафоновское производство с тем же шрифтом и на зеркале и на этикетке, и запись выполнена с качеством не ниже, чем в дореволюционный период. Весьма вероятно что это пробный экземпляр, никогда не поступивший в продажу, судя по состоянию экземпляра. Номер 0201 возможно самая первая запись новоиспеченного комбината, и наверное единственная, иначе бы напечатали и другую сторону с собственной записью. Никаких упоминаний об этой фирме никто в литературе никогда не делал. Изумительная редкость! Поздравляю обладателя пластинки и всех нас с новым удивительным открытием)


Цитата:
Выскажу предположение. Не может ли эта запись, вписываться в общую систему нумерации "Центропечать"? Запись Центропечати - с №№ 001 по 0154 (зарезервировано до № 199 = Москва,1919) и с № 0214 (Петроград 1920). А №№ с 200 по 213 - лакуна. Может быть они изначально резервировались для переферийных записей, в том числе для Украины? Если действительно так, то можно сузить временные рамки: начало 1919... 1920.

Уважаемые господа!
У Вас прекрасное аналитическое мышление, позволяющее пролить свет на исторические тайны.
В таком случае, не могли бы объяснить, где и когда был записан Интернационал с матричным номером 40242.
Пластинка печаталась на Апрелевке в начале 20-х, включена в каталоги того времени, на этикетке в качестве исполнителя указан Военный оркестр.
Что это за серия 40000?
Что там на номерах с 400001 по 40241?
Трудно представить, что Интернационал был записан до революции, может быть только в Туруханском крае.
  21.11.2013 06:45
Offline Профиль пользователя  
Валерий ___ (Zonofon)
Редактор

Комментарии: 1916
Регистрация: 03.01.2012
yvsh писал(а):

В таком случае, не могли бы объяснить, где и когда был записан Интернационал с матричным номером 40242.
Пластинка печаталась на Апрелевке в начале 20-х, включена в каталоги того времени, на этикетке в качестве исполнителя указан Военный оркестр.
Что это за серия 40000?
Что там на номерах с 400001 по 40241?
Трудно представить, что Интернационал был записан до революции, может быть только в Туруханском крае.

Такие номера (на 40тыс) были использованы на РАОГе.
Причём репертуар заметно отличается от остальных, более ранних матриц РАОГа.
Так же на многих матрицах стоят инициалы - "O.B." - случайно не Оскар Блише? Он записывал все ранние пластинки Центропечати в 1919. Можно предположить, что и в 1918г завод работал и техник записывал артистов и коллективы.
Несмотря на экономическое, социальное и проч. положение страны в то время, я склонен считать, что фабрики (РАОГ, Экстрафон) работали ещё какое-то время под своими марками и без подчинения Наркоматам до образования Центропечати.
  21.11.2013 07:11
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Уточняю мой вопрос.
Серия 40000.
Царский период здесь не возможен по репертуару.
Может ли это быть не советский период, то есть между февральской и октябрьской революциями?
  21.11.2013 07:45
Offline Профиль пользователя  
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
yvsh писал(а):
Уточняю мой вопрос.
Серия 40000.
Царский период здесь не возможен по репертуару.
Может ли это быть не советский период, то есть между февральской и октябрьской революциями?

Я согласен с выводами Валерия, но немного бы расширил период: от февральской революции (1917) до образования Центропечати (1918).

На сайте есть 8 сторон РАОГ из серии 40000 - по ним можно получить какое-то представление о репертуаре. На мой взгля, он предсказуем.

P.S. В своё время я попытался собрать доступную информацию о раннем советском периоде грамзаписи в хронологическую таблицу:

http://www.russian-records.com/showthread.php?board_id=3&thread_id=138&l=russian
  21.11.2013 11:20
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
александр пушкин (pushkin)
Участник

Комментарии: 170
Регистрация: 13.07.2012
Уважаемый Юрий, а почему Интернационал не мог быть записан до революции ? До революции было записано много чего, думаю не все проходило цензуру и выходило в массовый тираж, но записывали и Марсельезу и Дубинушку .. Нужно еще раз послушать Интернационал на РАОГЕ, если там лишь оркестр без слов против царя батюшки.. то почему бы и нет. Интернационал, как и Марсельеза были написаны во Франции в дни революций и до 1918 года не имели такого уж идеологического значения)

Уважаемый Валерий) продолжаю защищать свою версию по поводу даты пластинки)) В период между революциями она издаваться не могла, по причине что содержание этикетки идет без ятей и твердых знаков. По реформе письменности предписывалось с 1 января (по старому стилю) 1918 года печататься согласно новому правописанию. С нового года первый номер официального органа печати СНК газеты «Газета Временнаго Рабочаго и Крестьянскаго Правительства» вышел (как и все последующие) в реформированной орфографии. То есть пластинка была выпущенна не ранее 1918 года.

Далее нужно внимательно ознакомиться с историей белого движения в Киеве 1918-20 годов .. когда там были красные а когда белые и уже исходить из того могла ли быть эта пластинка напечатана в тот период, либо уже после полного установления советской власти, то есть в 1920 году и позже)) ..

bernikov писал(а):
Я согласен с выводами Валерия, но немного бы расширил период: от февральской революции (1917) до образования Центропечати (1918).
  21.11.2013 11:44
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Анатолий Б (An)
Участник

Комментарии: 159
Регистрация: 04.09.2010
pushkin писал(а):
Думаю не ранее 1920-го года, вспомним в каком году установилась советская власть в Киеве. Это чисто экстрафоновское производство с тем же шрифтом и на зеркале и на этикетке, и запись выполнена с качеством не ниже, чем в дореволюционный период. Весьма вероятно что это пробный экземпляр, никогда не поступивший в продажу, судя по состоянию экземпляра. Номер 0201 возможно самая первая запись новоиспеченного комбината, и наверное единственная, иначе бы напечатали и другую сторону с собственной записью. Никаких упоминаний об этой фирме никто в литературе никогда не делал. Изумительная редкость! Поздравляю обладателя пластинки и всех нас с новым удивительным открытием)

В конце 19 и в начале 20 века для нанесения знаков (цифр) на воск кроме вариантов ручной гравировки использовали резные литеры. Они состояли из наборов металлических брусков. На одном конце такого бруска по трафарету нужного шрифта пантографом вырезался знак. К набору относились с должным почтением. (Шибко дорогой).
На пластинке Игоря со стороны Марсельезы использовался один набор литер (две «тройки» на стороне Марсельезы идентичны).
А со стороны Интернационала использовался другой набор литер (сравните «двойку» со стороны Марсельезы, и «двойку» со стороны Интернационала). Хотя трафарет шрифтов одинаков, литеры разные. И «единицы» разные. Использовался другой набор литер. Отсюда – наиболее вероятно, что воски были записаны в разных студиях или в разное время или и то и другое.
Еще один момент. Нет схода дорожки на обеих сторонах пластинки. Что это может значить? Оператор не умел? Станок неисправен? Кустарный станок? Не сочли нужным?
И третье.
Игорь, в конце фонограммы после оваций вновь начинается произведение и внезапно обрывается на полутакте. Это Ваша ошибка при оцифровке или так есть на пластинке? Если это на пластинке, то и воск и матрица вообще (в принципе) не готовились к тиражу.
  21.11.2013 12:07
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 
««  Назад  1  [2]  3  4  5  ...  Вперёд  »»   На страницу: 
Комментариев на страницу: 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая