указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > СовСонг > Ария Виолетты

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Ария Виолетты (Опера «Травиата», акт 1)
 

 
 
 увеличить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Содержимое этикетки:

Базовый фондСоветские записи 
Ария Виолетты
из 1акта оп."Травиата"
/окончание/муз.Верди
Ева Бандровска в сопр.орк.ГАБТ-а
п.у.В.В.Небольсина.
Содержимое зеркала: V 164а Г-98 Обратная сторона
Оригинальная матрица: Грампласттрест и ...164
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Грампласттрест и ... > СовСонг 164 164 А ВС 404 Г 98Первое издание??
Обратная сторона пластинки 163 163 А ––//–– Г 98 ––//––
Грампласттрест и ... > СовСонг 164 164 Г-98Оригинальная матрица Информационный фонд
Наименование произведения: Ария Виолетты
Язык(и) или этнос(ы): итальянский, русский | Каталожная категория: Сопрано с оркестром | Жанр: Опера
Исполнитель: Ева Бандровска-Турска
Композитор, основное произведение: Джузеппе Верди: Опера «Травиата», акт 1
Либретто (cлова): Франческо Мария Пьяве | По мотивам: Александр Дюма-сын: Роман «Дама с камелиями»
Вид аккомпанемента: Оркестр | Аккомпаниатор: Оркестр ГАБТ СССР
Руководитель или дирижёр: Василий Васильевич Небольсин
Место записи: Москва | Дата записи: 1934
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 25 см | Размер этикетки: 80 мм
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 187.3 KB | 1195x1420 px | Размер файла MP3: 6.0 MB | 2:38 | 320 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 1416 | Загрузок этикетки: 14 | Загрузок аудио: 27
Добавлено: Zonofon | 20.11.2013 08:44 | Последнее редактирование:  bernikov | 04.04.2017 23:57
Рейтинг:
10.00 (1 голосов)
 
Художественная ценность: 10.00 (1 голосов)
Коллекционная ценность: 10.00 (1 голосов)
Качество изображения: 10.00 (1 голосов)
Качество звука: 10.00 (1 голосов)
 
Автор Комментарий
bernikov
Администратор
А всегда ли так называемая "прочистка от шумов" улучшает качество?
По-моему, в данном случае вместе с шумами из пластинки вычищено и всё, что делает звук живым и интересным. К тому же, появилось огромное количество артефактов - остатков от громких шумов, не удалённых прочисткой - если удалять и их, то звук стал бы ещё более консервным...

Как показывает личный опыт, хорошо поддаются очистке только те фонограммы, у которых уровень шумов намного ниже уровня сигнала - в противном случаю вместе с шумами неизбежно будет удалена и большая часть полезного сигнала. К сожалению, это так для большинства пластинок, с которыми мы имеем дела на нашем сайте.

Я заметил, что даже если шумы удалять очень умеренно (4 - 6 децибелл), всё-равно фонограмма теряет какую-то "сочность" - становится более ватной и менее интересной. Может быть лучше вообще не чистить пластинки на 78? К "натуральному" шуму пластинки уши привыкают очень быстро, и запись можно с удовольствием слушать, даже если шумов много.

Может быть в будущем появятся более "умные" программы реставрации, которые будут удалять шум и оставлять сигнал, а может быть даже и уметь воссоздавать отсутствующий или сильно искажённый сигнал по сохранившимся фрагментам!
  23.04.2011 15:45
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://my.mail.ru/mail/ylb2/    
bernikov
Администратор
Получается, что эта фонограмма такая и есть и вовсе не подвергалась цифровой прочистке от шумов ?
  23.04.2011 19:12
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://my.mail.ru/mail/ylb2/    
avg
Участник
Согласен с первым мнением
Программное удаление шумов бывает разным:

1) Фильтры, которые обрабатывают всю фонограмму. Простейший пример -- фильтр на основе преобразования Фурье, когда звук преобразовывается в фурье-спектр, затем пользователь (или автомат) указывает наиболее зашумлённый участок, этот участок тоже преобразуется в спектр, после чего из спектра сигнала "вычитают" спектр "шума" и получившийся результат обратным преобразованием превращают в звук. После двойного преобразования очень часто остаются артефакты в виде характерных "металлических" призвуков и "треньканья". После такого садизма, иначе не назовёшь, из фонограммы вся "душа" уходит.

2) Фильтры, которые сначала анализируют фонограмму, затем "исправляют" только повреждённые фрагменты. Подобные фильтры обычно нацелены на удаление щелчков и треска, существенно отличающихся по своим характеристикам от основного сигнала. Проблема в том, что человеческое ухо само довольно неплохо отфильтровывает треск и щелчки фонограммы, а даже при щадящей программной "чистке" от них зачастую остаются артефакты, которые отфильтровываются человеческим ухом хуже, чем оригинальный шум пластинки, хотя чисто арифметически их амплитуда ниже оригинальной.

Фильтры первого типа применять, мне кажется, вообще не следует, а второго -- только с большим разбором.

По моему опыту, чемпион по качеству среди фильтров второго типа -- программа ClickRepair
http://www.clickrepair.net/, на втором месте - плагин WaveArts MR Click http://wavearts.com/products/plugins/mr-click/. Стоят эти программы относительно недорого (40-50 долларов), а эффект дают значительный.

Ещё один вариант "чистки" фонограммы от щелчков, -- используя какой-нибудь аудиоредактор (например, бесплатный Audacity http://audacity.sourceforge.net/?lang=ru), глазом находить щелчки и тупо их вырезать. Слушатель в таких местах ничего практически не заметит. Ясно, что этот метод очень трудоёмкий.

Если ничего из указанного применить невозможно, -- лучше фонограмму оставить в первозданном виде. Вообще, с точки зрения максимизации доносимой до слушателя информации, следует придерживаться принципа минимального вмешательства в фонограмму.
  23.04.2011 19:54
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая