указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > Мультимедиа и пр. > Советский портативный граммофон выпуска 1950г.

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Советский портативный граммофон выпуска 1950г.
 

 
 
 
 
 увеличить
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить JPG файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фонд 
 

Из коллекции An.
Содержимое зеркала:  
Mини-дискография записи: Мультимедиа и пр. > Советский портативный граммофон выпуска 1950г.
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
> Мультимедиа и пр.
Данные по обратной стороне отсутствуют
Наименование произведения: Советский портативный граммофон выпуска 1950г.
Язык(и) или этнос(ы): русский
Исполнитель:
Композитор:
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр:
Место записи:
Скорость оцифровки:
Размер пластинки:
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 44.2 KB | 600x900 px | Размер файла JPG: 227.4 KB | |
Просмотров: 11604 | Загрузок этикетки: 73 | Загрузок аудио: 67
Добавлено: An | 20.11.2013 10:53 | Последнее редактирование:  ua4pd | 22.08.2014 03:33
Рейтинг:
 
Художественная ценность: 0.00 (0 голосов)
Коллекционная ценность: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
 
Найдено: 31 комментариев на 4 страницах. Показано с 11 по 20.
 
««  Назад  1  [2]  3  4  Вперёд  »»   На страницу: 
 
Автор Комментарий
Анатолий Б (An)
Участник

Комментарии: 159
Регистрация: 04.09.2010
Re: мембрана
horseman писал(а):
Plastmass писал(а):
Пишу, как собирающий ленинградские граммофонные мембраны.
Завод "Северный Пресс" комплектовал свои патефоны ТОЛЬКО мембранами с надписью на обороте "Северный Пресс". И никакими другими.
Все остальное - воля хозяев патефона. Какие хотели такие и ставили.

Я имел в виду, что стандартная мембрана для этого аппарата - не металлическая, а бакелитовая. Она легче в 1,5-2 раза, что лучше для маломощной пружины этого миниатюрного механизма, её звук мягче и немного тише. Но сам корпус мембаны - хрупкий, при сильном ударе, или если уронить - треснет или расколется. Я видел такие мембраны, маркированные "Ленинград, Северный пресс" и "Ленинград, арт. Промметиз"

И естественно, сейчас на патефонах стоят те мембраны, какие хотел владелец. С этим я 100% согласен.
У этого граммофончика очень забавная история. (Он у меня самый любимый, хотя и не лучший в коллекции). Примерно в 80г, я летел из "Омска-Северный" в "Крайний" (аэродром при Байконуре). Через 30 минут после взлета, в районе Акмолинска, Крайний отказывается меня принимать, у них ЧП – аэродром закрылся для всех бортов и РП заворачивает меня на Караганду. В то время позывной в Караганде был двухсмысленно-игривый: "Гражданка". Просидел я там четверо суток и, несмотря на многообещающий позывной, чуть не умер от скуки, никаких гражданок вокруг не оказалось. На третий день стал совсем дуреть от безделья. В город нельзя, вылет могли дать в любую минуту, (и одет я был неподобающим образом) а в одноэтажной задрыпанной общаге типа "барак для летного состава" делать было абсолютно нечего. Я сидел на табуретке и в окошко тупо наблюдал за двумя пацанами, что-то колошматившими об асфальт во дворе. Вышел, завел беседу, дал подержать в руках ПМ, и мне был торжественно подарен с "барского плеча" полуразбитый граммофон. Захватил с собой, стал ремонтировать, склеивал буквально по щепочкам. И с этого аппарата началась моя коллекция патефонов.
О чем это я…
Ах да! Так вот… если кто мне уступит "родную" голову от этого аппарата, то… (то… даже не знаю что и сказать…) Это последняя деталь к аппарату, который я комплектовал и лелеял с 80 года! В нем все детали "родные", до последнего винтика! Кроме головы. Голова не родная. А как без головы? Без головы никак… Помогите с головой!!!
  01.12.2013 20:57
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
archive ii (archive_2)
Участник

Комментарии: 99
Регистрация: 05.06.2009
Re: мембрана
horseman писал(а):
Два слова о вашей мембране. У вас стандартная металлическая, для патефонов обычного размера. Но "Северный пресс" чаще комплектовали легкой бакелитовой мембраной (Полностью изготовленной из черного или темно-коричневого бакелита. Металлические в ней только перепонка и иглодержатель). Она легче, и звук мягче.

В принципе, такую возможно найти и сейчас. На картонных коробках сверху отпечатано: "Патефонная мембрана. Завод "Молот", а на спинке самой мембраны - гравировка: "Ленинград, "Северный пресс", или "Ленинград, арт."Промметиз".




Позволю себе не согласится с вашим замечанием.
у патефонов "Северный пресс" как у маленьких, так и у больших мембрана была именно металлическая ( силуминовая или цинковая) с характерными " ушками" игладержателя . декоративная крышка крепилась не на винтиках а на просто на притирке с небольшими "вдавлениями " на краях ( не знаю как это словесно описать). а бакелитовой ( карболитовой ) была только задняя крышка с надписью " Северный пресс Ленинград".
мембранами с надписью " Арт Промметиз" такие патефоны не комплектовали. т.к они слегка разного времени если я не ошибаюсь.
  02.12.2013 20:13
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Анатолий Б (An)
Участник

Комментарии: 159
Регистрация: 04.09.2010
Исправить данные
Юрий! В данных этого граммофона я занес дату выпуска 1940г. Это оказалось неверным, я заблуждался, если можно, помогите исправить в шапке и в самих данных на 1950г.
Выяснились следующие данные:

Миниатюрный граммофон марки СП-1 Завод «Северный Пресс» МПП РСФСР
Г. Ленинград 1950 года выпуска.

Спасибо.
  03.12.2013 11:22
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Валерий ___ (Zonofon)
Редактор

Комментарии: 1813
Регистрация: 03.01.2012
Анатолий, я был на самом заводе. Он находится недалеко от ст. м. Пионерская.
Конечно, тогда уже патефоны они не делали. Но "старожилы" мне рассказывали, что патефоны завод выпускал. Причём те, кто постарше говорили о патефонах стандартного размера (больших), а кто помоложе - о маленьких. Но выпускались они после войны.
Меня просто иногда удивляет, вернее я не понимаю, от куда люди берут информацию о патефонах для своих сайтов. Ну такую ерунду пишут. Лучше б ничего не указывали, раз не знают.

Стандартная (родная) мембрана для такого патефона - как на фото внизу. Сзади написано "Северный пресс".
И фольга в мембране двухслойная - первый слой маленького диаметра и крепится ко второму на 6 выступах. Только такая головка даёт нормальный звук (Тебр/Громкость) на этом патефоне.
Подобные головки делались на з-дах "Молот", г Молотов и перед самой войной на Коломенском заводе.
Средняя часть у них из силумина (ненавижу этот материал).

А однажды мне попался такой патефончик в полном родном комплекте и с паспортом и даже гарантией на пружину. Что интересно - бывший хозяин написал на паспорте точную дату покупки и цену. Стоил он в в 1949г 250 руб, т.е как 25р после 1961 года. Не так и дорого.
  03.12.2013 12:57
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Александр Хрисанов (Александр Хрисанов)
Эксперт
У метро Новочеркасская может?
  03.12.2013 13:01
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Валерий ___ (Zonofon)
Редактор

Комментарии: 1813
Регистрация: 03.01.2012
Нет, именно Пионерская. Завод старый. Новое у них только главное здание. И территория не большая.

Забыл ещё указать. На тонарме написано СП-1. это значит "Северный пресс, модель первая".
И по работе - если рупор направить в сторону слушающего, то будет больше высоких частот и погромче. Но если рупор не трогать и оставить в крышке - звук равный по всем частотам, то немного потише.
  03.12.2013 13:05
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Александр Хрисанов (Александр Хрисанов)
Эксперт
"Северный пресс" всегда был на Таллинской улице. Он и сейчас там остался.
  03.12.2013 13:42
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Анатолий Б (An)
Участник

Комментарии: 159
Регистрация: 04.09.2010
Валерий, спасибо за информацию, как всегда весьма полезную, теперь и цена известна: 25 руб. Да-а-а. Подорожал за 64 года!!! Эдак раз в триста!
Я вот думаю, с таким своеобразным рупором … Как они его рассчитывали? Низких частот, в принципе быть не может. Наверное, задачи качественного звука и не стояло. Смысл второго диска на мембране вполне понятен. Сейчас как раз и стоит такая головка «Патефонный завод. г. Молотов». Надпись СП-1 есть. С бакелитовой головкой все равно хочу повозиться. Теперь понятно, что по возрасту не подходит, но повозиться хочу. Надеюсь «Северный пресс» еще попадется. Народ говорит не такая уж и редкость.
Как Ваша работа, успешно продвигается?
  03.12.2013 20:27
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Александр Хрисанов (Александр Хрисанов)
Эксперт
250 руб. в 1949-м году - это около половины месячной зарплаты. Большие деньги были тогда.
Что касается качества звучания, то оно у такого патефона было плохим изначально. По вполне естественным геометрическим причинам.
Но он и не предназначался для домашнего прослушивания классической музыки.
На природу, с чемоданчиком пластинок.
Солдатикам на привале, прослушать речи вождей...
  03.12.2013 20:42
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Анатолий Б (An)
Участник

Комментарии: 159
Регистрация: 04.09.2010
nnnn писал(а):
"Северный пресс" всегда был на Таллинской улице. Он и сейчас там остался.

Александр, еще жив завод?!! Вот это да!
Питер, Питер… Замечательный город. У меня с этим городом самые наилучшие воспоминания. Как-то гостил у близкого знакомого, задержались, вернулись поздно, он говорит:
- Тсс! Тихо крадемся на кухню, Наташка спит! (Его жена).
Квартира – однокомнатная хрущевка. Мы прокрадываемся на кухню (у нас с собой бутылочка портвейна), Юра (в темноте) закрывает дверь на кухню и в это время отрывается ручка от двери (круглая такая, шариком). Юра теряет равновесие и, пятясь спиной, налетает на стол. Стол ребром столешницы передает энергию удара трубе отопления на стене, труба лопается и из неё начинает хлестать кипяток. Юра в смятении смахивает со стола чашки, ложки и все, что там было. Зажигается свет. В клубах пара в проеме двери стоит Наташа. Не разбудили…
  04.12.2013 09:23
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 
««  Назад  1  [2]  3  4  Вперёд  »»   На страницу: 
Комментариев на страницу: 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая