Качалов, Михаил Арсеньевич [род.10(23).II.1900] - русский советский артист оперетты (тенор). Заслуженный артист РСФСР (1945). С 1923 пел в хоре Дмитровского театра оперетты (Москва). С 1929 - солист Московского театра оперетты. Роли: Эдвин ("Сильва" Кальмана), Раджами ("Баядера" Кальмана), Рауль ("Фиалка Монмартра" Кальмана), Джим ("Роз-Мари" Стодгардта и Фримля), Гектор ("Мадам Фавар" Оффенбаха), Адам ("Продавец птиц" Целлера), Андрейка, Степан, Басов, Борис ("Свадьба в Малиновке", "Моя Гюзель", "Девушка из Барселоны", "Год спустя" Б. Александрова) и др. Михаил Качалов прославился своими опереточными дуэтами с не менее замечательной певицей Евдокией Лебедевой.
Михаил Качалов был настоящим кумиром публики - его имя встречается в мемуарах тех, кому посчастливилось видеть этого замечательного певца на сцене. Его удивительный голос очаровывал своей теплотой и чувственностью.
была также записана в 1945 году Алексеем Феоной (№ 12940). Но вот текст там другой.
Вообще-то мне не совсем понятно, почему Баринкай в выходной арии поет "Я цыганский барон". Цыганским бароном он становится к концу оперетты. В этом отношении тексты записей А. Феоны ("Я актер-акробат") и И. Картавенко ("Путь до счастья далек") более подходящие.
Тем не менее, именно этот текст все знают (по крайней мере, припев). В данном случае явно имеется в виду "богемный образ жизни" героя: "цыганский барон" - в смысле, не сидящий на одном месте, любящий приключения. В конце оперетты он становится цыганским бароном уже в другом смысле.