указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > Владимир Розинг > Идеализм и исскуство

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


 
 

 

на других языках English

Идеализм и искусство

В искусстве, как и во всём остальном, существует три категории людей. Те, которые говорят: "То, что было достаточно хорошо для моего отца, не достаточно хорошо для меня". Другие, которые говорят: "То, что было достаточно хорошо для моего отца, то и для меня достаточно хорошо". И третьи, которые ничего не говорят и ничего не ищут, а просто следуют моде. Первых я назову прогрессивными и созидательными. Вторых - реакционными и пассивными. Третьи же меня не интересуют, и я оставлю их в покое. Я посвящу эти несколько строк прогрессивным и одухотворённым и попытаюсь изменить некоторых реакционистов.

Музыка всё больше и больше становиться языком и идиомой для выражения и изображения жизни и эмоций. Она становиться всё более и более гармоничным зеркалом времён, в которых мы проживаем, и отображает в музыкальных гармониях реальную жизнь. С эволюцией музыки естественно происходит и эволюция певческого искусства.

Я гляжу на музыку и искусство с глубоко идеалистиской точки зрения. Для меня музыка близко связана с целым эволюционным процессом; прогрессом человеческой рассы, фундаментальным вопросом бытия - жизни Бога. У меня нет намерения задерживаться на этом грандиозном вопросе. Я только хочу представить свою идею по поводу искусства в нижеизложенной доктрине, которая послужит для нас точкой отправления.

Человеческие существа не материальны - они духовны. Наш ум пока что на низком уровне развития - он грубый, жестокий, эгоэстичный, склонный к материальным страстям. Эволюционный процесс человеческого ума в сторону великого духовного развития медленный, но верный.

Искусство во всех его формах является одним из наиболее сильнейших факторов в этом процессе эволюции.

Человеческая душа никогда не сможет стать совершенной, не поняв, и не начав служить красоте и искусству, выражающему и изображающему красоту во всех её формах. Поэтому, искусство должно быть для мира как религия, и артисты должны быть её духовенством.

Читатель может задать вопрос: как все эти вопросы могут быть связаны с искусством пения? Они имеют к этому прямое отношение. К любому жизненному вопросу можно подойти с разных точек зрения и, поэтому, придать им разную окраску, разное развитие и разное назначение. И это назначение существует, самая главная цель которого стоит превыше всего.

Предположим, что кто-то пришел бы к молодому художнику и пытался его убедить, что искусство - чисто материально, что мир - материалестичен, что пение существует только для личной пользы и развлечения народа, чтобы доставлять удовлетворение их чувствам, для славы и денег его самого и его менеджера. Поверив в эту доктрину, его ум тогда взял бы определённый курс на создание искусства, основанного на материалистической основе. Он стал бы искать в своём, так называемом искусстве, выражение материальных чувств. С другой стороны, предположим, что молодой певец был бы убеждён, что искусство не только материально, но так-же и духовно. Тогда оно имеет бoльшую миссию в жизни, направленную на то, что-бы двигать эволюционный процесс человечества с целью привести к бoльшему пониманию красоты, и он (артист), посредством своей гениальности, является медиумом, который способен распространять понимание красоты. В этом случае, цель его жизни и работы будет заключаться не только в том, чтобы заработать как можно больше денег и провозгласить свою собственную важность; целью его жизни станет служение человечеству и искусству, взамен создавания искусства с целью служения себе. Предположим, что юный певец примет такой идеал, тогда его ум будет развивать его искусство на другой основе чем если бы он базировался только на материальной почве. Таким образом, он начнёт искать возможность выражения духовной стороны жизни и будет вкладывать в свою работу не только тело, но и душу. Здесь я хочу уделить особое внимание слову "Душа". Мне часто приходилось слышать, как некоторые люди и даже критики говорят и пишут об артисте, который вкладывает всю свою душу в выступление: "У него прекрасный темперемент". Это - гротеск. Пришло время, когда люди должны начать различать между душой и темпераментом в работе артиста.

Принятие этих основ не означает, что артист не должен быть человеком, с присущими человеку слабостями и ощибками. У нас у всех есть свои слабости и ошибки. Никто из нас, ни в одной сфере жизни, не живёт в соответствии со своими идеалами и верованиями. Но даже если бы мы пытались реализовать хотя бы часть наших верований и идеалов, мы бы уже достигли многого, подготовив путь для других, более стоящих чем мы; тех, кто сделает шаг дальше, и, в конце концов, храм искусства будет построен во всей своей славе на пользу человечества.

Не нужно сжиматься при мысли об этой необъятности и собственной незначительности. Ни одно здание не может быть построено без кирпичей и камней. Ни один кирпич или камень не может быть сделан без наличия песка. И если мы являемся только маленькими песчинками, то давайте будем этим удовлетворены. Мы, быть может, только закладываем основу, и пройдёт много тысячилетий до того времени, когда храм будет закончен.

Итак, я повторю мои принципы. Они таковы: Искусство - духовно; искусство - идеалестично; искусство представляет красоту; искусство изображает жизнь; искусство двигает эволюцией человека. Поэтому, моё первое требование от сформировавшегося артиста, которое так-же является наиболее важной вещью в формировании юного артиста - это разум, так как разум - это всё. Он понимает, он чувствует, он создаёт и контролирует наш мозг и всё тело, согласно своему пониманию. Разум - это наша одухотворённая душа. Разум управляет и придаёт окраску нашим мыслям, нашим действиям, нашему характеру, нашей жизни и нашей работе. Без разума мы были бы просто умными животными, которые могут говорить, есть, спать. Но когда есть возвышенный разум, тогда приходят любовь, доброта, честь, нежность, альтруизм и все остальные прекрасные чувства, которые отличают нас от животных. Необходимо, чтобы артист обладал интеллектом, кроме владения умом.

Искусство и артисты

Искусство во всех его областях можно разделить на две категории: создающее и возсоздающее заново, или интерпретирующее. Под создающим искусством я имею ввиду не только определённые, ощутимые, материальные, артистические формы, к примеру, композиторов, поэтов, писателей, скульпторов, но также и некоторых исполнителей, которые при помощи своей гениальности возсоздавать, создают новые пути, новые формы, новые движения, и новые основы для прогресса в развитии возсоздающего искусства. Одним из таких артистов является Шаляпин, который был первым, кто сумел сломать традицию старых, туповатых оперных марионеток и заложил фундамент для будующего поколения певцов новой школы оперного мастерства и пения. Другой пример - Крейслер, который показал, что скрипка это инструмент, способный демонстрировать не только акробатику пальцев, но так же и выразить душу и ум в той же степени, что и человеческий голос. Падеровский продемонстрировал тоже самое пианистам. Здесь я должен упомянуть другого великого молодого восходящего пианиста Волтера Румеля, который, возможно, продвинулся дальше, чем кто-либо в создании новой идиомы интрепретирующего искусства для пианино, а так-же Исидору Дукан, которая создала новое искусство танца, придав значение чувству красоты движения, а не только бесчувственного акробатического вытанцивания на кончиках пальцев.

Есть и множество других. Эти артисты не оставят после себя никаких материальных творений, но они оставят квитассенцию своего воссоздающего искусства, которое будет подхавчено молодыми артистами, продвинуто, и развито далее в сторону совершенства.

Что такое совершенство в искусстве, мы, на данный момент, не способны понять своим конечным умом. То, что нам кажеться замечательным и превосходным сегодня, возможно через столетья покажется детским лепетом. То, что не возможно сегодня, станет возможным завтра. Возьмём к примеру науку. Если бы четыреста лет назад какой-нибудь чудак высказал возможность полётов по воздуху и тому подобное, то, без сомнения, он был бы обвинён в колдовстве и сожжён на костре. Или, представьте себе, какой-нибудь современный симфонический оркестр, дающий концерт современной музыки Стравинского, Шуенберга или что-то подобное, при дворе Генриха VIII ! Я бы не позавидовал судьбе дерижёра и членов оркестра, не говоря уже о композиторе, осмелившихся оскорбить нежные, утончённые уши его величества и его двора.

Нельзя назвать каждого рисующего, пишущего, сочиняющего музыку воссоздателем. Воссоздающий художник - это только тот, у кого есть видение истиной жизни, истинной эмоции. Это тот, у кого есть настоящее понимание духовного бытия; тот, чей ум способен охватить всё красоту и величие природы человеческой души со всеми её лучшими и худшими качествами; и тот, кто способен материализовать в совершенных, гармоничных вибрациях цвета, формы или звука идею, которую он желает нам предоставить. Таким образом, творец даёт бессмертие определённой фазе жизни, посылая нам воссоздающего художника, который способен воплотить эту идею в жизнь, привнося её в умы и души людей, а так-же в человеческую жизнь во всех её формах.

Когда красота, любовь, доброта, нежность выражены в творчестве, они возвышают людей. Это делает их лучше. Это сеет доброе зерно в их душах. Это помогает сформировать у них способность лучше видеть прекрасное. В другом случае, когда отображаеться нелепость, грубость, тёмная сторона жизни, то это непосредственно демонстрирует человеку низкую сторону его существования и может помочь, и я уверен, что во многих случаях помогает, уберечься от желания творить зло. Не позволяйте никому высмеивать или порочить это заявление, потому что мне в жизни приходилось встречаться с людьми, которые были способны видеть через своё искусство то, чем они являются на самом деле, и чем они могут стать в будующем. Это помогало их умам взять правильное направление мыслей и придавало силы бороться с низкими инстинктами.

Итак, законченная созидательная работа - это вИдение в уме человека, которое он способен материализовать и привнести в мир через вибрацию цвета, формы и звука, которое воплощается в жизнь и передаётся людям интерпретирующими или воссоздающими художниками. Совершенная материализация вИдения и совершенная его интерпритация - это совершенное искусство. Чем более прекрасное вИдение в его идеализме и чувстве красоты, тем получается более утончённая художественная работа. Работы, которые не базированы на основах настоящего понимания духовной эннергии, а предоставляющие только поверхностность определённой фазы нашей жизни, не выживают. И хотя они преставляют определённый интерес и помощь, они рано или поздно предаются забвению, сыграв свою маленькую роль в эволюционном процессе. Мы сознательно прогрессируем, проходя с одного переходного этапа на другой. С другой стороны, работы артистов, базированные на футдаментальных основах, будут всегда переживать поколения, как мы это видим на примере бессмертия классики.

Прискорбная вещь по поводу современного поколения создающих художников заключается в том, что в большинстве случаев в своих новых артистических формах они ищут оригинальности звука и цвета в погоне за желанием выглядеть незаурядными и интеллектульными. Они практически игнорируют красоту так же, как их предшественники игнорировали гротеск, в то время, когда ещё никогда в мировой истории не было такой возможности выразить и воссоздать жизнь со всем её идеализмом и ужасом, как на протяжении последних нескольких лет. Возьмём к примеру современных композиторов! Что они отображают в своей музыке? Названия говорят сами за себя: Ренард (Renard), Бык на крыше (Le Boeuf sur le toit), Канард (Canard) Серенада кошек(Serenade de'un Chat ), и т.д. Или, с другой стороны, несколько болезненная сентиментальность и смерть в таком дисонансном звуке, которую в реальной жизни ни один влюбленный на самом деле не мог бы ощутить. Взгляните, к примеру, на некоторые творения современной живописи, скульптруры, или на недавнюю поэзию моей страны. После прослушивания или чтения некоторых из них, многие из нас могут задаться вопросом: а не сошли ли они с ума?

Теперь, давайте вспомним о Бахе, Микеланжело, Данте, которые по-прежнему живут с нами в своём искусстве, которое по-прежнему так же свежо и прекрасно. Они будут жить с нами всегда, и мы удбеждены, что те из нас, кто желает красоты, те, кто желает идеализма в искусстве, по крайне мере, находяться в здравом уме. Я не хочу сказать, что я против диссонансов и гротеска в искусстве; наоборот, я глубоко убеждён в том, что искусство должно отображать все стороны жизни, и к сожалению форма зла и гротеска очень важная часть мирового существования. Но позвольте диссонансу отображать противоречивые стороны жизни, а не использовать это для описания эмоций, для отображения которых необходимы округлость и гармония. К тому же, зачем игнорировать всю красоту жизни, любви, духовной стороны нашего существования? Ибо, это, и только это является бессмертным. И почему бы не использовать гений и талант современных композиторов для отображения и увековечивания для будующих поколений, как пример перед их глазами и ушами, весь ужас, все противоренчия и жестокость, через которые миру пришлось пройти за последнии восемь лет? Стравинский, который написал такие великие шедевры, как «Весна священная» (Sacre du Printemps), Петрушка и другие, смог бы написать такую замечательную симфонию, изобразив весь ужас русской революции. Дарию Мильо (Darius Milhaud) - молодой французский гений, не смог увековечить страдание французского народа во время войны. Шонберг (Schoenberg), австрийский гений, должен был изображать немецкую аккупацию Бельгии и Франции честно, во всех её красках, так, что бы можно было бы слышать агонию миллионов загубленных тел и замученных душ.

Композиторы сегодняшнего дня! Дайте нам, певцам, песни, которые смогут помочь выразить человечеству слабости их политических лидеров, которые довели мир до такого состояния... Но вы позади времени! Проснитесь! Послужите человечеству и нам, воссоздающим артистам! Не тратьте своё время на то, что может быть оригинально, интересно, необычно, но пусто и бессмысленно. Писатели, скульптуры, художники в последнее время, уделяют много внимания этим темам в своём творчестве, и только композиторы это игнорируют. Возможно, меня будут критиковать за последние строчки. Они могут сказать, что это не имеет никакого отношение к моему предмету. Они будут не правы. Все виды искусства взаимосвязаны. Они все существуют для одного назначения, хотя и используют разные средства для самовыражения. Музыка и певец - это две половинки одного целого, и наша работа и наше развитие во многом, если не во всём, зависят от композитора. Поэтому, говоря о фундаментальных принципах и идеях в искусстве пения, я должнен коснуться и выразить своё мнение по поводу работы композиторов, и их моральной ответственности по отношению к нам, певцам. И если они имеют влияние на нас, и мы в большой степени зависим от их созидательной работы, так как мы являемся их интерпритаторами, то наша обязанность состоит в том, чтобы пытаться влиять на композиторов со своей стороны.

Я уверен, что скоро настанет время, когда народ пробудиться к пониманию великой миссиии искусства в жизни человека, и перестанет относиться к нему, как к развлечению, хобби, приятному время провождению, снобизму; когда правящие мира сего, перестанут быть слепыми и станут отноститься к искусству с особой заботой, будут содействовать его развитию, как одному из наиважнейших национальных богатсв и ресурсов, как к одному из главных факторов для развития ума, и начнут широко распространять эту духовную пищу человечества в массы. Пришло время, когда они должны понять (если они честные), что это является одним из главных принципиальных факторов для дальнейшего развития цивилизации.

Никакие материальные приспособления не могут способствовать этому процессу. Только развитие души и ума способны в будущем привести к раскрытию понимания красоты и любви. Но это не может быть осущесвлено без участия в этом процессе искусства. Поэтому, творчество является необходимостью в нашей жизни, и мы, артисты и любители искусства, должны бороться за его процветание в мире. Из всего сказанного мой читатель может понять, почему я уделяю токое большое внимание творческому развитию интеллекта певца. Пятьдесят лет тому назад одному из великих певцов того времени был задан вопрос: "Что является главным для певца?" Он ответил: три вещи: первая - голос, вторая - снова голос, и третье - опять-же голос. Согласен, что возможно в старые добрые времена Беллини and Россини, когда спросом пользовались трелли, стакатто и другие приёмы певческого мастерства. Сладко - синтементальные и не несущие особого смысла они, без сомнения, приводили в большой восторг наших дедушек и бабушек. Но эти времена проходят, хотя по-прежнему мы можем встретить обожателей всей этой виртуозной певческой акробатики и высоких, протяжных нот. Я и сам восхищаюсь невероятным голосовым инструментом и техникой всех этих ловких приёмов. Но, в таком случае, я таким-же восхищаюсь и человеком, способным балансировать два бильярдных шара на кончике бильярдного кия. Это - тоже искусство, но в то время, как оно удовлетворяет моё чуство баланса, оно не трогает мою душу. Это так же относится и к тому, что я называю бездушним пением. Такое пение может уловлетворить мои уши, возможно, в дополнение к моему чувству музыки, но оно не коснется моей души.

Я думаю, что большинство слушателей считают, что певец должен обладать тремя вещами: первое - это интеллект, второе - чувство музыки, и третье - голос. Все эти три вещи должны быть сбалансированы и переплетены всместе, являя собой гармоничное единство. Естественно, чем более прекрасный голос, тем более замечательным будет творчество певца, который обладает другими двумя качествами, но голос, все же не являеться первостепенным. Некоторые исполнители, не имеюшие слишком привлекательного голоса, могут быть очень интересными и обаятельными певцами - вспомним хотя-бы Д-р Вюльнер (Dr. Wullner). А с другой стороны, у нас есть певцы с очень замечательными голосами, но при этом скучные до слёз. К счастью, время движется вперёд, и мы двигаемся вместе с ним. И эра такого исполнения уходит в прошлое, в то время, как запрос на "интелектуальных певцов" растёт. Эти интеллектуалы являются прогрессивными элементами в музыкальном мире, и им пренадлежит будующее музыкального искусства.

Владимир Розинг

Впервые опубликовано в журале "Музыкальный курьер", 10 Мая 1923 года

Перевод с английского Людмила Берникова.


 


Просмотров:

21689

Рейтинг:

(0 голосов)

Добавлено:

bernikov | 21.06.2008 12:00 | Последнее редактирование:  bernikov | 15.04.2018 19:37
 
Автор Комментарий
Adrian Hindle-Briscall (Adrian)
Эксперт

Комментарии: 552
Регистрация: 03.07.2009
Val Rosing
This comment is really for the main Rosing page. I don't know if Vladimir Rosing was known as Val, but anotherVladimir Rosing, his son (1910-1969) was well known in Britain under the name Val Rosing as a dance band singer. This site http://www.valrosing.com/ gives the details.
  04.07.2009 21:16
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Thank you for the valuable information!
I own Rex Record #8144 with "You have taken my heart"/"Home on the range", but could not understand why the voice Val Rosing listed as performer differs from the voice of Val Rosing that I know!

Yes, Vladimir Rosing indeed was known in USA as Val Rosing (Vladimir = Valodya = Val). Even biographical book written by his last wife Ruth Glean Rosing is called Val Rosing Musical Genius. I believe it is available now on eBay.
  05.07.2009 01:43
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая