Самое странное, что я видел за свой опыт собирательства. Ощущение, как будто пластинка отпечатана с матрицы "музтрест" уже в середине 1940-х годов кем-то из работников завода для себя или на заказ. Также интересен и оборот, с другой неизвестной ранее мне этикеткой, поверх которой была наклеена еще одна(!) также неизвестная этикетка. В добавок ко всему, мне в той же куче попались этикетки, которые как-будто нарисованы от руки. На одной из них изображен дирижер, руководящий оркестром на фоне органа, на второй просто дирижер на фоне золотого занавеса, на третьей большой театр в обрамлении веточек и наконец на четвертой балалайка и домра, сложеные крестиком, а над ними березовая веточка.
Хотелось бы, чтобы кто-то поделился информацией, что все это значит.
Спасибо, Андрей, это очень интересная пластинка! Я согласен с Вашим предположением, что скорее всего её изготовил кто-то из работников завода. Видимо, он воспользовался музтрестовской матрицей и забракованными эскизами этикеток, вытащив их из мусорного бака
Я пока поместил её в "Штамповки". Если бы удалось раздобыть остальные пластинки из той кучи, то можно было бы сделать для них специальный радел.
Очень все это интересно, одно только непонятно ОТКУДА на Апрелевском заводе в 1940-е годы могли оказаться матрицы Музтреста? Ведь их должны были давно сдать в архив.
Сверху по кругу написано "Комитет по делам искусств при СНК СССР", значит выпуск до весны 1946 года.
Самое странное, что я видел за свой опыт собирательства. Ощущение, как будто пластинка отпечатана с матрицы "музтрест" уже в середине 1940-х годов кем-то из работников завода для себя или на заказ. Также интересен и оборот, с другой неизвестной ранее мне этикеткой, поверх которой была наклеена еще одна(!) также неизвестная этикетка. В добавок ко всему, мне в той же куче попались этикетки, которые как-будто нарисованы от руки. На одной из них изображен дирижер, руководящий оркестром на фоне органа, на второй просто дирижер на фоне золотого занавеса, на третьей большой театр в обрамлении веточек и наконец на четвертой балалайка и домра, сложеные крестиком, а над ними березовая веточка.
Хотелось бы, чтобы кто-то поделился информацией, что все это значит.
”
может все эти этикетки - заготовки для подпольных самоделок?
Может все эти этикетки - заготовки для подпольных самоделок?
”
Может. Только вот вопрос: зачем их было клеить ПОВЕРХ пластинки с казахскими национальными песнями? Причем две СОВЕРШЕННО идентичные пластинки, причем НОГИНСКОГО завода. Ощущение, что поверх этикетки была наклеен чистый кружек, по которому рисовал художник (слишком много фактов в пользу того, что этикетки нарисована от руки). И да, зачем для самоделок, рисовать настолько подробную этикетку, с указанием подчинения СНК и Апрелевского завода? Должен заметить, нарисованы этикетки весьма детально и профессионально, далеко не каждый так сможет.
My guess: these were samples for suggested new label designs, painted onto blank labels and pasted onto random records that were lying around in the factory. I would look at the Muztrest and try to see if the material looks like a Muztrest or a 1940's period record.
Is there any evidence that metal matrices were kept after about 1934? After about that year, absolutely every issue of earlier material was a re-recording, never a pressing from an original master.
Мое предположение: это были образцы для предложенных новых конструкций этикеток, окрашенные на пустые этикетки, наклеенные на и случайных записей, которые были, лежащих вокруг на заводе. Я хотел бы посмотреть на Muztrest и попытаться увидеть, если материал выглядит как Muztrest или 1940 году в период записи.
Есть ли доказательства того, что металлические матрицы держали примерно через 1934? После приблизительно того же года, абсолютно в каждом номере более раннего материала была перезапись, никогда не нажимая от оригинального мастера.
Вольный перевод с английского сообщения Adrian'а: Мое предположение: это были образцы предложений новых дизайнов этикеток, нарисованные на чистых этикетках и наклеенные на случайные грампластинки, попавшиеся под руку на заводе. Я бы внимательно рассмотрел эти грампластинки и попытаться определить на что похож материал из которого они сделаны: на Музтрест или на грампластинки периода 1940-х годов.
Есть ли доказательства того, что металлические матрицы сохранялись после приблизительно 1934 года? После примерно этого же года, абсолютно каждое переиздание раннего материала являлось перезаписью, но никогда не печатью с оригинального мастера.
Полностью согласен с Адрианом по первому пункту! Наверное, всё-таки нужно сделать новый раздел в ГПТ, что-то вроде "Пробные дизайны этикеток" - иначе эта уникальная пластинка затеряется среди "Штамповок".
Вольный перевод с английского сообщения Adrian'а: Мое предположение: это были образцы предложений новых дизайнов этикеток, нарисованные на чистых этикетках и наклеенные на случайные грампластинки, попавшиеся под руку на заводе. Я бы внимательно рассмотрел эти грампластинки и попытаться определить на что похож материал из которого они сделаны: на Музтрест или на грампластинки периода 1940-х годов.
Есть ли доказательства того, что металлические матрицы сохранялись после приблизительно 1934 года? После примерно этого же года, абсолютно каждое переиздание раннего материала являлось перезаписью, но никогда не печатью с оригинального мастера.
Полностью согласен с Адрианом по первому пункту! Наверное, всё-таки нужно сделать новый раздел в ГПТ, что-то вроде "Пробные дизайны этикеток" - иначе эта уникальная пластинка затеряется среди "Штамповок".
”
Так я же писал в комментариях, что судя по надписи на этикетке сверху "Комитет по делам искусств при СНК СССР" можно предположить, что такие образцы могли появиться между октябрем 1944 (передачей Апрелевского завода грампластинок в ведение Комитета по делам искусств) и мартом 1946 года (ликвидацией СНК).
Посмотрел повнимательней на фотографию - по царапинам вокруг этикетки похоже на материал, похожий на немецкий децелит или ранний винил. В обычную массу этикетки впрессовывались а тут неаккуратно приклеена.
Одна этикетка была наклеена поверх голубой (та что на обороте), еще 3 были наклеены на две совершенно идентичные пластинки с казахскими записями (в скором времени добавлю на сайт).
bernikov wrote:
“
Наверное, всё-таки нужно сделать новый раздел в ГПТ, что-то вроде "Пробные дизайны этикеток" - иначе эта уникальная пластинка затеряется среди "Штамповок".
”
Спасибо за оказанную честь. Если появится таковой раздел, я мог бы загрузить в него еще 4 эскиза этикеток.
Вопрос к экспертам: насколько популярными и редкими были эти записи в 40-е годы? Есть предположение, что фабричные пластинки, выпущенные в начале 30-х либо было невозможно приобрести с рук или они все были заиграны, поэтому работник завода договорился с архивом и взял матрицу (под залог например) и шлепнул себе одну пластинку, чтобы заводить, например, детям перед сном. Когда мне было 3-5 лет, мама мне на ночь ставила эту песню