Если честно, я думал, что никогда не увижу качественных цветных сканок подобных пластинок (да ещё и с приложенным звуком), и вообще считал их мифом, будто их не существует в природе, либо были только сделаны заготовки этикеток (в книге г-на Скороходова "Тайны граммофона" вроде бы они и показаны).
Больше спасибо Вам за находку и загрузку такого интересного диска!
"Восстановили производство на рижском «Беллакорде», ставшем советским летом 1940 года. Вскоре его зачем-то переименовали — вместо всемирно известной марки присвоили новое, громоздкое, но привычное бюрократическому уху название «Рижский завод граммофонных пластинок», и миллионы заготовленных впрок голубых этикеток с выведенным серебром «Беллакорд» навсегда осели на складах.
Начали рижане со своей довоенной танцевальной продукции. Но вскоре им на улицу Калмцисма, 40, прислали матрицы, записанные в ДЗЗ в 1943 — 1945 годах, а старые («буржуазные!») потребовали послать в Москву для «переслушивания». Обратно они уже никогда не вернулись. С эшелоном матриц знакомились по спецификациям — спискам с названиями и именами исполнителей. Большинство ящиков, не вскрывая, отправили в металлолом, как «не представляющих художественной ценности и сомнительных по содержанию». В очень незначительное число матриц, кому-то приглянувшихся и, очевидно, не вызвавших сомнений, попали те, что были с записями певцов, певших по-русски — Петра Лещенко, Константина Сокольского, например. Их поместили в подвалы ДЗЗ и сохранили до наших дней. (Позже, в конце 40-х и в 50-х годах машинистка Студии грамзаписи будет, чертыхаясь, печатать на круглых этикетках названия лещенковских песен — имена композиторов кто-то распорядился опустить, а в прессовом цехе ДЗЗ начнут изготовлять комплекты по спецзаказу ЦК, в количестве 30 экземпляров каждый. Строгий контролер ни на минуту не отойдет от пресса, разбивая бракованные диски, дабы ни одна «Моя Марусечка» или «Настя-ягода» не ушла на сторону. Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.)"
Но вот что входило в эти "комплекты"? Никто не обладает более полной информацией?
Но вот что входило в эти "комплекты"? Никто не обладает более полной информацией?
”
”
На это ничего сказать не могу, но..... по поводу этикетки добавлю, что ВСГ возникла в 1957 году, то есть их отпечатали не ранее этого года! (Приказ Министерства культуры СССР за № 668 от 05.11.1957 об организации Всесоюзной студии грамзаписи)
Роман Анатольевич, а Вы не в курсе, почему этикетка отпечатана на машинке, а не типографским способом? Тем более, уж для партийных то (если верить г-ну Скороходову) могли бы и покрасивее напечатать? Извините, если вопрос идиотский, первый раз такой диск в руках держу..
Роман Анатольевич, а Вы не в курсе, почему этикетка отпечатана на машинке, а не типографским способом? Тем более, уж для партийных то (если верить г-ну Скороходову) могли бы и покрасивее напечатать? Извините, если вопрос идиотский, первый раз такой диск в руках держу..
”
Видимо, малотиражность таких пластинок не позволяла им делать заказы в типографии, вот и прибегали к рукотворным этикеткам.
Насколько я знаю, сначала в ДЗЗ, а затем и на ВСГ помимо подписей от руки практиковали и машинописный набор текстов для этикеток "пробных" пластинок. Тут, на сайте, есть Вертинский с машинописными этикетками, я видел такого Козина, Бунчикова. Шапка была готовая, типографская, в пустое поле впечатывали текст, или просто на белых этикетках.