Уникальная пластинка. Обе стороны - 100% брак.
Причём брак матриц на ДЗЗ в момент производства.
17706 - не включили звук с магнитофона вовремя. Итог - на фонограмме отсутствует первый аккорд.
17664 - в конце второго припева почему-то пропадает подача звукового сигнала. Если взять и посмотреть на дорожки в этом месте, то видно, что нет звуковых бороздок в некоторых местах - просто немая канавка. Видимо такой брак связан с резким увеличением выпускаемых матриц.
Обе фонограммы выходили в поздних изданиях на 33 оборота, там этих дефектов нету.
Уникальная пластинка. Обе стороны - 100% брак.
Причём брак матриц на ДЗЗ в момент производства.
17706 - не включили звук с магнитофона вовремя. Итог - на фонограмме отсутствует первый аккорд.
17664 - в конце второго припева почему-то пропадает подача звукового сигнала. Если взять и посмотреть на дорожки в этом месте, то видно, что нет звуковых бороздок в некоторых местах - просто немая канавка. Видимо такой брак связан с резким увеличением выпускаемых матриц.
Обе фонограммы выходили в поздних изданиях на 33 оборота, там этих дефектов нету.
”
Скажу более, с оригинальной фонограммой "Песенки шофера" Утесова вообще занятная история! Я все время считал, что это прямая запись на воск. Несколько лет назад узнаю, что это перепись с пленки. Пошел в картотеку ГДРЗ. Там лежит карточка - перепись вот с этой пластинки, реставрация 1960-х годов. Спрашиваю - а нет ли магнитной записи? Все, как один говорят - нет и не было никогда! На всякий случай попросил проверить по книгам регистрации записей ГДРЗ. Такого номера там не оказалось! Узнаю, что была пластинка-миньон в начале 1960-х "Песни о шоферах" называлась. Навожу справки в архиве ВСГ. Там говорят, что когда делали пластинку, брали пленку из ГДРЗ и вернули ее обратно. Но номер пленки у них есть! Дают мне номер, с которым я снова иду в ГДРЗ. Прошу посмотреть теперь по этому номеру в журнале записей! Номер в книге пропущен. Так бывало, если запись не была принята худсоветом. Одним словом, запись - мираж. Записали, выпустили миллионными тиражами и оригинал исчез бесследно! Но не совсем. Когда мы совместно готовили серию компакт-дисков из Утесовской антологии, то редактор Сергей Жильцов получил от Глеба Скороходова редкие фонограммы из его коллекции. Там оказалась и пленочная запись "Песенки шофера". Я ее получил, прослушал и скажу, что технически она записана плохо, глухой звук, от времени на пленке появились провалы. Но как говорится, истории ради нужно и такое хранить!