Кто же всё-таки поёт - Д.А.Богемский или М.И.Вавич ?
С одной стороны вроде бы очевидно, что Вавич – и голос его, и на этикетке указаны его инициалы М.И.
Но с другой стороны, в каталоге Алана Келли указан Богемский. Точнее не совсем так - в каталоге указано два номера:
X-2-62543 (14977b) – Богемский
X-2-62543X (14977½b) – не определено
Давайте попробуем восстановать хронологическую последовательность всех записей 14 октября 1910 года, а так же день до и день после этого. Все они были сделаны Фредом Гайсбергом в Санкт Петербурге во время его сессии с 12 сентября 1910 года до 28 октября 1910 года.
13 октября 1910 года:
День закончился серией записей E.E.Виттинг, последний матричный номер был 14971b. Ни Вавич, ни Богемский в этот день не записывались.
14 октября 1910 года:
14972b по 14975b – день начался с сольной записи С. Попова (скрипка)
14976b – Г.Пиорковский опять же с сольной скрипкой 14977b и 14977½b – те самые “скандальные” номера “На сопках Манчжурии”
14978b – “Собственный оркестра Зонофон”
14979b до 14982b – четыре номера мужского хора Белянина
14983b – Попов
14984b – он же в компании с Сарой Вадниш (дуэт скрипки и арфы)
14985b – Богемский с номером “Смерть авиатора” – здесь ни у кого нет сомнений, что это он.
14986b – Сара Вадниш (соло на арфе)
14987b, 14988b – она же с Поповым и на этом день закончился.
Казалось бы, что Вавича в этот день в студии не было, и номер скорее всего действительно записан Богемским! Но – давайте взглянем на следующий день
15 октября 1910 года:
14989b, 14990b - Шувалова и Монахов
14991b – М.И.Вавич! (Песня Михаила из оперы “Цыганская любовь”)
14992b – В.М.Шувалова
14993b – В.М.Шувалова, Н.Ф.Монахов и М.И.Вавич
14994b – А.Г.Пекарская и Н.Ф.Монахов
14995b – А.Г.Пекарскаяи В.А.Сабинин
14996b – А.Г.Пекарская, В.А.Сабинин, М.И.Вавич
Вопрос всё-таки остаётся открытым. Если это всё-таки был Вавич, то почему на пластинке указаны только его инициалы? Никакие уважаемые артисты такого “оскорбления” не позволили бы, например Патти и Мельба вообще потребовали от фирмы Граммофон для себя “специальных” этикеток – и, как мы знаем, их желания были удовлетворены!
Вавич без сомнения,! ( зашёл на студию, вчера цилиндр там забыл, ему говорят :
-хочеш халтуру?
-какую?
-Споёшь "на сопках"?
- ну ладно..
(шутка)
а на самом деле голос и манера петь именно его, кстате у меня на пластинке с этой записью ( причём это не дефект матрицы а именено записи..) явно произошла запинка. певец сбился (возможно спутал последовательность слов..) это хорошо слышно. сменился тембр и тон голоса....а на сей записи этого дефекта нет, странно.!
вот это именно та запись о которой я писал в одном из комментариев.
Сдесь Вавич как бы запинаеться после одной фразы,т.е происходит маленькая смена темпа ...
Знатно пластинку попользовали, несмотря на "дефект", здесь слышны эмоции, связанные с происходившими событиями, мы ж не скажем, что журналист завалил репортаж, сбившись при освещении трагических событий в стране. Представляю исполнителя, он под впечатлением от мелодии, текста, его переполняют эмоции... Спел, сел и тихо заплакал. Именно поэтому диск заслушали "до дыр"... Хотя если прокручивать его по нескольку раз в день, наверно, можно спиться, сколько же водки выпито под эти звуки? Переслушивать не буду , хотя сам вальс нравится, с удовольствием играю его на пианино, но петь не стану