Есть ли на этом сайте специалисты, кто может прояснить историю этой песни и авторство?
На эту же мелодию ("Вернулась снова ты") но с другими словами существует пластинка Клавдии Шульженко "Пиши, мой друг".
Ленмузтрест 449В, матрица 2172.
Составляя подробную антологию репертуара Петра Лещенко, тоже маемся тем же вопросом. Известно только, что этот романс - ответ на танго «Скучно» (слова и музыка С. Влади). На всех записях автором музыки и слов является Петр Лещенко.
Может я конечно ошибаюсь, но мне кажется, что у этой этикетки фонограмма с пластинки "Беллакорд", и она отличается от размещённой Алексеем пластинки с этой же этикеткой. Во первых продолжительностью, во вторых исполнением (обратите внимание на исполнение слова - печали - в начале записи...), в третьих - мелодией.
Не эксперт я, но позвольте высказать свое мнение. Автором "Вернулась снова ты" был Петр Лещенко. Возможно, сходство мелодии с "Пиши, мой друг" кому-то дало право считать автором М. Табачникова.
Текст песни "Пиши, мой друг", исполняемой Клавдией Шульженко, подогнан достаточно неуклюже под мелодию "Вернулась снова ты". Табачников не мог быть автором "Вернулась снова ты". Подтверждение тому - его биография. Непонятно и, кто автор текста "Пиши, мой друг". Указан Регистан-сын, но ему в 39 году было 15 лет, писать песни он стал много позже. Его папа сочинил? Но он известен, как автор советского гимна в соавторстве со Сталиным, не более.
Кому нужна эта путаница и, как РАО составляет реестр произведений, больше вопросов, чем ответов.
Но он известен, как автор советского гимна в соавторстве со Сталиным, не более.
”
Как так? Позвольте не согласиться. Эль-Регистан автор текстов и переводов к сотням песен. На многих эстрадных пластинках 50гг стоит его имя.
А авторство "Вернулась снова ты" - надо искать в библиотеках старые ноты. Это касательно Лещенко. Или найти сборник песен Табачникова (за такими изданиями при советской власти следили тщательно, если будет эта песня у Табачникова - значит музыка точно его). Издавались малым тиражом такие книги.
Как так? Позвольте не согласиться. Эль-Регистан автор текстов и переводов к сотням песен. На многих эстрадных пластинках 50гг стоит его имя..
”
Конечно, не соглашайтесь, ваше право, но вы сами свое возражение и опровергли. Автор текстов, о котором вы говорите, Регистан - сын. Повторюсь, ему и 15 лет не было. когда Шульженко спела "Пиши, мой друг". Старший Регистан знаменит своим соучастием в создании советского гимна. Вдова старшего Регистана не раз писала о том, что муж еще сочинил много песен, был известен не только, как журналист. Увы ни одной песни под авторством Регистана-папы нет, а вот сын значится в авторах, как вы верно заметили, многих песен.
Та же история с Табачниковым. "Вернулась снова ты" появилась в 1932 году и в Колумбии автором значится Петр Лещенко. Табачников композитор появляется позже и с другими песнями, а с похожей мелодией "Пиши, мой друг" композитор Табачников проявился в 1938 году.
Так что написать и издать ноты можно, но доказательство ли это авторства? Оскар Строк мог писать ноты "Девоньки" для Петра Лещенко на слух, а теперь на основании этих нот его следует считать автором? Таких примеров слишком много, увы. Вот мы и пытаемся выяснить правду.
Как так? Позвольте не согласиться. Эль-Регистан автор текстов и переводов к сотням песен. На многих эстрадных пластинках 50гг стоит его имя..
”
Конечно, не соглашайтесь, ваше право, но вы сами свое возражение и опровергли. Автор текстов, о котором вы говорите, Регистан - сын. Повторюсь, ему и 15 лет не было. когда Шульженко спела "Пиши, мой друг". Старший Регистан знаменит своим соучастием в создании советского гимна. Вдова старшего Регистана не раз писала о том, что муж еще сочинил много песен, был известен не только, как журналист. Увы ни одной песни под авторством Регистана-папы нет, а вот сын значится в авторах, как вы верно заметили, многих песен.
Та же история с Табачниковым. "Вернулась снова ты" появилась в 1932 году и в Колумбии автором значится Петр Лещенко. Табачников композитор появляется позже и с другими песнями, а с похожей мелодией "Пиши, мой друг" композитор Табачников проявился в 1938 году.
Так что написать и издать ноты можно, но доказательство ли это авторства? Оскар Строк мог писать ноты "Девоньки" для Петра Лещенко на слух, а теперь на основании этих нот его следует считать автором? Таких примеров слишком много, увы. Вот мы и пытаемся выяснить правду.
”
Кстати, о Регистане:)
До сих пор не нашлось документально подтвержденных данных, что именно Регистан - автор текста к "Пиши, мой друг"!
Это имя было указано только на долгоиграющем диске из серии "Памяти Шульженко" (редактор и составитель Г Скороходов). То есть это очередное "свидетельство" Г. С.
Довоенный тираж этой пластинки был пробным, я имел эту пластинку в коллекции. Там светло-желтая этикетка, без надписи. Причем, оборот пластинки- "Прощай, девушка".
А по логике должны на обороте быть "Руки".
Но такая пластинка пока не найдена.
Почему ее не печатали в тираж? Видимо оттого что первый вариант мелодии спел именно Петр Лещенко:)
Так, что и Табачников, как автор музыки пока не подтвержден, да и Регистан тоже подвис в воздухе:)
Вот такая вот "история одной грамзаписи"
Кстати, о Регистане:)
До сих пор не нашлось документально подтвержденных данных, что именно Регистан - автор текста к "Пиши, мой друг"!
”
У нас на сайте Петра Лещенко есть свой дотошный эксперт - Георгий Сухно, так вот он отыскал в реестрах РАО подтверждение: ПИШИ МОЙ ДРУГ ПЕСНЯ
ТАБАЧНИКОВ МАНУС ЕФИМОВИЧ КОМПОЗИТОР
ЭЛЬ-РЕГИСТАН ГАРОЛЬД ГАБРИЭЛЬЕВИЧ АВТОР ТЕКСТА
Вот такая история, а на основании документов РАО наследники получают вознаграждение, что означает, что документы должны иметь правовой статус. Так что данные солидные, вот солидно ли РАО, у меня к ним доверия нет, но в историю эстрады эти странички могут быть вписаны надолго, если не навсегда. Меня заинтересовали пластинки, не увидевшие свет. Ваша догадка, что спел первым Лещенко, скорее, не верна. Ведь в архивах Колумбии значится автором Петр Лещенко. Еще довод - специально для Лещенко не мог написать Табачников. Лещенко мог воспользоваться услышанной песней и записать ее, но тогда бы вариант Табачникова всплыл раньше 32 года.
И еще, по воспоминаниям Веры Лещенко Петр Константинович знал о композиторе Табачникове, но в 42 году и по песне "Мама". Табачников подарил ноты песни Вере Лещенко и позволил исполнять его песню раньше, чем исполнила "Маму" Шульженко. Но ни разу не вспомнил Табачников свою первую исполнительницу и на контакт с ней так и не пошел, когда она вернулась из лагеря. Предположение Веры Георгиевны: "...боялся общения с предательницей родины, а еще больше, что я спрошу, как он стал автором романса Петра Константиновича". Так что, опять же только зная точные даты записи, не увидевшей свет, можно делать выводы более точные.
Медаль "За оборону Ленинграда"
Товстолес Валентин Николаевич 1908 г. р.
Место работы:
Управление по делам искусств Исполкома Леноблсовета и Управление кинофикации Исполкома Леноблсовета
Серия и номер удостоверения:
Ф-09585
Номер решения о награждении:
№92 п. 30
Дата решения о награждении:
03.06.1943
Место вручения:
Ленинград
Медаль "За оборону Ленинграда"
Абрамович Лидия Петровна 1901 г. р.
Место работы:
Управление по делам искусств Исполкома Леноблсовета и Управление кинофикации Исполкома Леноблсовета
Серия и номер удостоверения:
З-00701
Номер решения о награждении:
№92 п. 30
Дата решения о награждении:
03.06.1943
Место вручения:
Ленинград