Пробная
Азовская партизанская
муз. В. Соловьева-Седого
сл. Л. Зорина
В.А. Бунчиков и В.А. Нечаев
Эстрадный оркестр
Всесоюзного Радио
Дирижер: Г. А. Столяров
22248
Есть матрицы с треугольником и без него, причем говорю об одной записи (один номер матрицы с треугольником и тот же номер - без него). Треугольник ставился там, где нарезка звуковых бороздок более плотная, т.н. узкая канавка.
Треугольник, я думаю, сразу узнают все, когда я скажу, что такой был на иглодержателе всех советских проигрывателей типа Молодёжный и Юность. Треугольник - для 78 оборотов, квадратик - для 33об.
Он просто означал в 50-е годы, что матрица сделана для проигрывание на проигрывателе, а не для патефона. Данных нигде об этом нет, скорее всего это чисто технический момент.
И ещё вопрос к московским коллекционерам - издавалась ли сторона "Это было под Москвою" на обычной, не пробной, пластинке на Апр.зд-де? Ленинградский з-д в своё время выдал небольшой тираж.
Есть матрицы с треугольником и без него, причем говорю об одной записи (один номер матрицы с треугольником и тот же номер - без него). Треугольник ставился там, где нарезка звуковых бороздок более плотная, т.н. узкая канавка.
”
Очень интересно. Валерий, вы не могли бы привести конкретные примеры таких пластинок?
Zonofon писал(а):
“
Треугольник, я думаю, сразу узнают все, когда я скажу, что такой был на иглодержателе всех советских проигрывателей типа Молодёжный и Юность. Треугольник - для 78 оборотов, квадратик - для 33об.
Он просто означал в 50-е годы, что матрица сделана для проигрывание на проигрывателе, а не для патефона. Данных нигде об этом нет, скорее всего это чисто технический момент.
”
Вот тут у меня сомнения. Тот треугольник, о котором вы пишете, рисовался основанием вверх, вершиной вниз. Здесь же он как бы вверх ногами. Мне кажется, этот треугольник не имеет к тому отношения и означает что-то другое. К тому же, насколько я помню, треугольник на иглодержателе относился к 33, а для 78 был как раз квадрат.