Моё личное мнение... нахожу последние записи Вяльцевой наиболее совершенными в артистическом смысле, наиболее зрелыми во всем ее творчестве, да и романсы того периода стали более содержательными в лирическом плане и качественными в сравнении с ранним репертуаром как кто - Я хочу всё хочу или Не уверяй брось ... На ранних ее записях мне кажется присутствует довольно большая доля эпатажа и заигрываения с публикой... на записях же 1912 года этого в принципе нет, здесь она больше поет для себя, а не для публики, которой она всё уже доказала... ее интонации проще, мягче и естественнее... я бы еще добавил более теплые и доступные.
Записи сделанные 31 марта 1912 года - самые последние, летом этого года она почувствовала себя плохо на концерте и если не изменяет память в августе прекратила концертную деятельность в связи с болезнью и последующей кончиной в феврале 1913 года.
А никто не может разъяснить почему этой пластинки до сих пор не было на сайте ? Редкая пластинка ? Тогда по какой причине ? Вообще-то пластинка довльно глухая для 1912 года. Мне лично она попалась всего однажды, других копий я не встречал. Просветите пожалуйста кто этой информацией обладает.
Уважаемый Александр!
Спасибо за эту редкую пластинку. Поздние записи А.Вяльцевой действительно замечательные. Но и прежние были на высоком уровне. А иначе бы они не пользовались у публики таким фантастическим успехом
pushkin wrote:
“
А никто не может разъяснить почему этой пластинки до сих пор не было на сайте ? Редкая пластинка ? Тогда по какой причине ? Просветите пожалуйста кто этой информацией обладает.
”
Кроме этой пластинки на сайте отсутствуют и другие с более поздними номерами.Раз их нет на сайте,скорее всего их нет и у коллекционеров
Спасибо Вам за комментарий! Я большой поклонник всего творчества Вяльцевой и ни в коем случае не хотел сказать что ее прежние записи слабее последующих... только лишь замечу что последние ее записи - мои самые любимые!, они отличаются более сдержанной и менее страстной манерой исполнения, но исполнены с тем же изяществом и мастерством что и ранние... Что касается всех без исключения ее записей - это сказочный мир, нереальный, в который она уносила своих поклонников. Более интересного и одновременно странного явления в дореволюционной эстраде, чем Вяльцева, пожалуй не было.
Интересно, спасибо за каталог, всё же не понимаю почему эти номера встречаются реже, ведь Гай-да-тройка, Ветерочек и другие активно переиздавались после ее смерти, существует масса печаток Вяльцевой 1914-15 годов. Вероятно потому, что с более поздними ее романсами публика была знакома меньше и коммерчески реализовывать их было не выгодно.
Здравствуйте! Я тоже очень люблю творчество Вяльцевой (она моя самая любимая певица). У меня даже ник и адрес домашней странички выбран в ее честь
Я очень благодарен пользователю pushkin за выкладывание большого числа записей Анастасии Дмитриевны. Если у вас есть что-то интересное - могу выложить на своём сайте, посвящённм творчеству Вяльцевой, с указанием авторства.
Но я сам не собираю записи, мне даже не нравится, что она родилась так давно, мне хочется, чтобы песни Вяльцевой - чувственные и страстные - исполняли современные певицы. В этом отношении мне удалось чего-то добиться: Маргарита Корнеева, современная исполнительница романсов, включила в свой репертуар романсы Вяльцевой "под моим влиянием": http://korneeva.com/repert.html
Интересно, что мне больше нравятся как раз ранние записи Вяльцевой. Вы подсказали мне, почему именно:
pushkin wrote:
“
"последние ее записи ... они отличаются более сдержанной и менее страстной манерой исполнения, но исполнены с тем же изяществом и мастерством что и ранние. Более интересного и одновременно странного явления в дореволюционной эстраде, чем Вяльцева, пожалуй не было. "
”
А мне как раз нравится страстная манера исполнения. Эта страсть и чувственность - это то, что отличает Вяльцеву от всех остальных певиц. Хотя и другие певицы исполняли подобные песни (например, Варвара Панина: "живо, живее, целуй меня смелее!" или в более позднее время Людмила Зыкина: "улестил парень девку скромную, соблазнил её жаркой лаской ночкой тёмною" и др.). Но это были единичные песни, а у Вяльцевой большую часть репертуара составляют чувственные песни.
Самое главное, что в песнях Вяльцевой нет такой пошлости, как в песнях современных певичек, пытающихся изобразить сексуальность на сцене.
Номер 2522 указан на этикетке и -2522- на зеркале.
По обратной стороне фотографий зеркала нет, но думаю там стоит номер -2521-, в соответствии с этикеткой.