label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Concert (Angel) > If I were a lark, flying in the morning sun

Featured  |  Last Comments  |  Search


If I were a lark, flying in the morning sun (Gdyby rannym słonkiem) (Opera «Halka»)
 

 
If I were a lark, flying in the morning sun (Gdyby rannym słonkiem) (Opera «Halka»)
 
 zoom       mirror
 
 

details

on other languages: РусскийPolski

 Get code to share this record Download JPG file Download FLAC file Print label Send E-card


Base fundPre-Revolutionary recordings 
GRAMOPHONE CONCERT RECORD
Polish -- Soprano
Gdyby rannem słonkiem
„Halka”, opera
S. KRUSZELNICKA
WARSZAWA.
G.C. - 23368

From Vladimir Timokhov collection, Moscow
Mirror Transcription:  
Original matrix: Gramophone Co. # 404z
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Gramophone Co. > Concert (Angel) 23368 404z Original matrix
Single-sided record
Title Name: If I were a lark, flying in the morning sun
Language(s) or Ethnics: polish | Catalog category: Mezzo-soprano with piano | Genre (Music Category): Opera
Artist(s): Salomea Kruszelnicka
Composer, Larger Composition Name: Stanisław Moniuszko: Opera «Halka»
Lyrics By: Włodzimierz Wolsky | Based on: Włodzimierz Wolsky/Kazimierz Vuynitsky: Poem/Novel «Halka/The mountain girl»
Accompaniment Type: Piano
Bandmaster or conductor:
Recording Place: Warsaw | Recording Date: 1902
Transfer speed: 78 RPM | Speed Measurement Method: Quartz-controlled lock
Record size: 25 cm
Additional keywords: Kruszelnicka
Label file size: 1.0 MB | 1300x1300 px | Size of file FLAC: 18.4 MB | 3:01 | 849 kbps x 48 kHz x 24 bit
Hits: 1084 | Label downloads: 9 | Audio downloads: 10
Added by: Voot | 15.03.2020 07:41 | Last updated by:  Arronaks | 15.03.2020 09:26
Rating:
10.00 (3 votes)
 
Artistic value: 10.00 (3 votes)
Сollectable value: 10.00 (3 votes)
Label quality: 10.00 (3 votes)
Audio quality: 10.00 (3 votes)
 
Author Comment
Александр Куньков (Saniok95)
Member
Небольшая реставрация
Очень скоро мне придётся заняться [базовой] реставрацией весьма большого объёма оцифровок старых пластинок. т.е. удаление шклчков и очистка от всяких постоянных паразитных составляющих. На примере этой качественно оцифрованной замечательной записи решил проверить правильность своего понимания чувства меры в постобработке.
На реставрацию потрачено минут 10.
Убирались щелчки, убирался паразитный рокот (резонанс находится на 82 Hz), очень по быстрому немного сглажены искажения на громких участках, так же применен фильтр ВЧ (выше 12kHz).
Интересно Ваше мнение на предмет правильности или неправильности подхода к базовой реставрации.
flac: https://cloud.mail.ru/public/3FtT/2WkU8Xof6
mp3: https://cloud.mail.ru/public/4EeS/5KHRASVcs
  21.03.2020 12:58
Offline User profile of Send an email message to    
Vladimir Timokhov (Voot)
Expert

Comments: 241
Join Date: 22.06.2010
Да уж про это много говорилось. За 10 минут ничего сделать нельзя. В смысле реставрации.
В граммофонных записях основную проблему представляет высокоамплитудный дребезг. Это результат проигрывания стальной иглой на патефоне или граммофоне. Его можно несколько уменьшить лимитерами или ограничением частотного диапазона, но это изменяет спектр базового шума. В общем, некоторый прогресс наметился с использованием узкополосного частотного анализа и фильтрации в программах Spectra Layers 3 и iZotope RX7 Audio Editor. Просидев в наушниках долгими вечерами ползимы, можно привести любимые Лимончики в такой вид, что их можно будет слушать почти без содрогания. Возникает резонный вопрос, а это вообще нужно? Из-за высокой трудоемкости такой реставрации её имеет смысл делать для уникальнейших, неизданных или никем не слышанных записей и в случаях, когда лучшую копию разыскать невозможно. Во всех остальных случаях нужно лишь консервировать в высоком разрешении то немногое, что дошло до нас в столь удручающем состоянии и учиться слушать не щелчки и искажения, а музыку.
  22.03.2020 06:21
Offline User profile of Send an email message to    
Александр Куньков (Saniok95)
Member
За 10 минут, действительно, мало что можно успеть в этом процессе, однако, при некотором потоке материала, который нужно выдавать с определённой частотой - это максимальное время, которое отведено на базовую обработку.
Я пользовался Izotope RX6 Advanced.
Эту программу знаю не плохо, так что за 10 минут в ней можно многое успеть сделать. Увы, но для массового слушателя материал желательно хоть немного, но причёсывать...
Я тоже за сохранение оцифровки в максимальном качестве и без обработки, поскольку, кто знает, какие ещё алгоритмы обработки появятся в будущем.... кто ещё лет 15 назад мог предположить, что спектральная обработка сигналов будет столь доступна...
На тему архивации аудиоматериалов у меня есть вопрос. Какие параметры оцифровки достаточны, для архивации старых акустически записанных пластинок? Понимаю, что вполне достаточно частоты дискретизации 98 kHz и 24 bit, однако есть возможность оцифровывать с частотой 192 kHz, что приведёт к вдвое большему объёму занимаемого дискового пространства .... если предположить, что объём хранения не имеет ограничения, то стоит ли делать оцифровку с избыточностью... или этой избыточности не бывает???
  22.03.2020 12:46
Offline User profile of Send an email message to    
Руслан Русланов (Amakus)
Expert
Saniok95 wrote:
...Понимаю, что вполне достаточно частоты дискретизации 98 kHz и 24 bit, однако есть возможность оцифровывать с частотой 192 kHz, что приведёт к вдвое большему объёму занимаемого дискового пространства .... если предположить, что объём хранения не имеет ограничения, то стоит ли делать оцифровку с избыточностью... или этой избыточности не бывает???


Для хранения уже готового материала вполне хватит 48 kHz и 16 bit. Что-то большее нужно только для редактирования
Оцифровку, естественно, лучше выполнять в 192 kHz.
Нужно ориентироваться ещё и на уровень шума на пластинке. Огромное количество мелких шумов и призвуков всегда быстро съедает разрешение файла, забивает весь поток ненужной информацией, поэтому чем меньше шипения, чем больше полезного сигнала, тем меньшим разрешением файла мы можем обойтись, естественно так же и наоборот, чем больше шума, тем большие показатели нам нужны, для того, чтобы звук оставался естественным.
  29.03.2020 14:12
Offline User profile of Send an email message to https://vk.com/78rpm_records    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook