- здесь он в обработке Смузикова Михаила Абрамовича.
Автором вальса считают некоего Михаила Обычайко. Но с этим авторством ещё нужно разбираться, и очень серьёзно. История запутанная: опять начало века, опять Симферополь, и опять автор известен по граммофонным этикеткам. В общем, всё обстоит совсем как с маршем "Тоска по Родине" - крайне запутанная история, да ещё если учесть и присутствие в ней Льва Чернецкого
Пока же в строке "Композитор" можно поставить "Михаил Георгиевич Обычайко".
Для меня вальс "Тоска" вообще ассоциируется с песней "На муромской дорожке, стояли три сосны..."
”
Абсолютно с Вами согласен. А теперь наберите в ютубе "Ungarischer Krönungsmarsch"(op.225) Йозефа Штрауса 1867 года)))
Венгерские темы вообще пользовались популярностью, вспомните романс "Кого-то нет, чего-то жаль"/"На последнюю пятерку" (эта же мелодия используется в темах маршей "Москва" Шмелева, "Жизнь за победу" Беккера, "Привет краснофлотцам" Чернецкого и т.д.) и Ungarischer tanz Nr. 4 Брамса.
viant писал(а):
“
Автором вальса считают некоего Михаила Обычайко. Но с этим авторством ещё нужно разбираться, и очень серьёзно. История запутанная: опять начало века, опять Симферополь, и опять автор известен по граммофонным этикеткам. В общем, всё обстоит совсем как с маршем "Тоска по Родине" - крайне запутанная история, да ещё если учесть и присутствие в ней Льва Чернецкого
”
Личное дело хранится в РГАЛИ, может быть кто-нибудь из Москвы зайдет туда.
Плюс автор известен не только по граммофонным этикеткам, а по нотным изданиям. Простой поиск по архивам выдает следующие сочинения, помимо известных нам по сайту "Тоски" и "Невольных слез":
Вальсы:
Волшебная сказка;
Ожидание;
Созвездие Ориона;