label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Concert (Angel) > Elegie - Do not tempt me needlessly

Featured  |  Last Comments  |  Search


Elegie - Do not tempt me needlessly (Элегия - Не искушай меня без нужды), opera
 

 
 
 zoom
 
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Label Transcription:

Base fundPre-Revolutionary recordings 
Не искушай меня безъ нужды.
Глинка
Н.Н. и М.Н. Фигнеръ
Солисты Его Имп. Величества
G.С. - 24058

From the collection of the Gesellschaft für Historische Tonträger (GHT)
Mirror Transcription: 24058 IV 370Х СО
Record Mini-Discography: Concert (Angel) > Elegie - Do not tempt me needlessly (Элегия - Не искушай меня без нужды), opera
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Gramophone Co. > Concert (Angel) 24058 370x Reissue (original matrix)
Single-sided record
Gramophone Co. > Concert (Angel) 24058 370x Base fund
Gramophone Co. > Concert (Angel) 24058 370x Reissue (original matrix) Base fund
Gramophone Co. > Concert (Angel) 24058 370x Reissue (original matrix) Base fund
Neographon > Neographon (red, latin) 24058 370x Copied or re-recorded matrix Base fund
Title Name: Elegie - Do not tempt me needlessly
Language(s) or Ethnics: russian | Catalog category: Duet | Genre (Music Category): Opera
Artist(s): Nikolay Figner and Medeya Figner
Composer: Mikhail Glinka
Lyrics By: Yevgeny Baratynsky
Accompaniment Type: Piano
Bandmaster or conductor:
Recording Place: St.-Petersburg | Recording Date: 1901
Transfer speed: 74 RPM
Record size: 25 cm | Label size: 90 mm
Additional keywords: Figner
Label file size: 79.1 KB | 1000x1029 px | Size of file MP3: 1.3 MB | 2:46 | 64 kbps x 48 kHz
Hits: 59 | Label downloads: 1 | Audio downloads: 1
Added by: Andy60 | 18.05.2020 19:45 | Last updated by:  Andy60 | 18.05.2020 20:14
Rating:
 
Artistic value: 0.00 (0 votes)
Сollectable value: 0.00 (0 votes)
Label quality: 0.00 (0 votes)
Audio quality: 0.00 (0 votes)
 
Author Comment
Amakus
Member
Обновил звук.
Оцифровки начал делать вчера, буду рад критике и советам.

В данном случае игла D5120EJ 2.0 mil из комплекта "REK-O-KUT ARCHIVAL ELLIPTICAL STYLUS KIT".
  11.02.2020 15:33
Offline User profile of Send an email message to    
bernikov
Admin
Спасибо! В целом всё хорошо, но в отдельных редких местах звук немного нестабильный (начиная с 23-й секунды) - видимо из-за того, что игла не слишком чётко следует по канавке. Такое бывает, когда на пластинке есть вмятины или коробления. Может быть попробовать увеличить прижимную силу? Ещё вариант - оцифровать на скорости 39 об/мин, а потом поменять частоту квантизации с 48 kHz на 96 kHz, что равносильно разгону в 2x.
  12.02.2020 04:37
Offline User profile of Send an email message to http://my.mail.ru/mail/ylb2/    
rejisser
Expert
bernikov wrote:
Спасибо! В целом всё хорошо, но в отдельных редких местах звук немного нестабильный (начиная с 23-й секунды) - видимо из-за того, что игла не слишком чётко следует по канавке. Такое бывает, когда на пластинке есть вмятины или коробления. Может быть попробовать увеличить прижимную силу? Ещё вариант - оцифровать на скорости 39 об/мин, а потом поменять частоту квантизации с 48 kHz на 96 kHz, что равносильно разгону в 2x.


Опытным путем пришел к выводу, что любое внесение изменений в фонограмму цифровым путем в итоге негативно сказывается на качестве звука. Даже темброкоррекцию лучше делать аналоговым способом, как минимум - ручками тембра усилителя, в идеале эквалайзером. Цифровым способом в редких случаях имеет смысл выполнять чистку звука, однако использовать звуковые фильтры считаю недопустимым. Поэтому вопрос о переписи звука на скорости 39 обмин лично для меня остается открытым.
Относительно прижимной силы - нужно делать это очень аккуратно, эллиптической заточкой есть риск порезать частоты и испортить носитель. Нужно выставить верный угол захода и прижимную силу согласно рекомендациям производителя. Если пластинки имеют сильные повреждения поверхности, то цифровать их такими иглами вообще достаточно опасно на большой прижимной силе: можно иглу оставить в пластинке.

Это все мое личное мнение, которое не претендует на истину.
  12.02.2020 12:01
Offline User profile of Send an email message to https://vk.com/lucky_andrews    
Amakus
Member
bernikov wrote:
Спасибо! В целом всё хорошо, но в отдельных редких местах звук немного нестабильный (начиная с 23-й секунды) - видимо из-за того, что игла не слишком чётко следует по канавке. Такое бывает, когда на пластинке есть вмятины или коробления. Может быть попробовать увеличить прижимную силу? Ещё вариант - оцифровать на скорости 39 об/мин, а потом поменять частоту квантизации с 48 kHz на 96 kHz, что равносильно разгону в 2x.


Вы абсолютно правы, прижим был всего два грамма, я попробую увеличить его и чуть позже сделать ещё одну оцифровку.
  12.02.2020 12:53
Offline User profile of Send an email message to    
bernikov
Admin
rejisser wrote:
Опытным путем пришел к выводу, что любое внесение изменений в фонограмму цифровым путем в итоге негативно сказывается на качестве звука.

Спасибо за комментарий! Я с Вам в целом согласен, но на мой взгляд слово "любое" здесь слишком категорично. Цифра страшна не сама по себе, а то, как её использовать. Большие искажения, например, вносит ресэмплинг с одной низкой частоты квантования на другую (например преобразование 48 кГц в 44.1 кГц или наоборот). Ресэмплинг с высокой частоты квантования на более низкую и особенно с кратным изменением этой частоты на мой взгляд не так страшен, например преобразование 96 кГц в 48 кГц может означать просто выкидывание каждого второго сэмпла – часть инфомации просто теряется, но новых искажений не должно появляться (другими словами, такая фонограмма должна звучать так же, как если бы изначально была записана с частотой 48 кГц). К слову, смена частоты квантования с 48 kHz на 96 kHz, о которой я писал выше - это не ресэмплинг, и об этом я напишу позже. Так же вносит искажения любая цифровая обработка, требующая прямого и обратного преобразований Фурье. Сюда относится коррекция тембра, шумопонижение и запись в MP3 файлы вне зависимости от битрейта. А вот цифровая обработка, не требующая преобразований Фурье вносит минимальные искажения. Наример, нормализация звука - это умножение каждого сэмпла на константу. Сюда я бы отнёс и программное удаление щелчков, если это делать умеренно и на фонограммах с высокой частотой квантования (96 кГц и выше). Фонограммы с низкой частотой квантования содержат меньше инфомации и из-за этого алгоритм может ошибочно принимать полезный сигнал за помеху. Ну, и наконец, есть цифровая обаботка, которая вообще не вносит искажений в фонограмму. Это, в первую очередь, запись фонограммы в лосслесс формат (WAV или FLAC) а так же смена частоты квантования, которая означает просто замену одного-единственного числа в заголовке файла, например 48 меняется на 96. Ни одного сэмпла исходной фонограммы при этом не меняется. Эта замена просто приводит к тому, что фонограмма будет воспроизводится в два раза быстрее, чем записана, т.е. если она была исходно записана на 39 об/мин, то будет звучать как будто бы была записана на 78 об/мин. Единственный минус этого метода заключается в том, что кривая RIAA будет применена не к тем частотам, но само понятие кривой RIAA в применении к акустически записанным пластинкам является весьма условным - на мой взгляд главное - чтобы фонограмма звучала приятно для уха.
  12.02.2020 21:11
Offline User profile of Send an email message to http://my.mail.ru/mail/ylb2/    
Amakus
Member
Ещё раз обновил звук. Игла та же, из восьми моих игл она дает лучшую детализацию.
Прижим увеличил до трех граммов, скорость уменьшил до 74 оборотов в минуту, хотя на слух может быть нужно даже 73-72.

Лучшего я из этого диска уже не выжму. Звук изначально совершенно плоский. Не понимаю почему эти издания (II) люди так ценят.
  28.03.2020 18:00
Offline User profile of Send an email message to    
bernikov
Admin
Спасибо! На мой взгляд теперь звучит очень хорошо Шумы мягкие, ухо не травмируют
  28.03.2020 21:45
Offline User profile of Send an email message to http://my.mail.ru/mail/ylb2/    
Amakus
Member
bernikov wrote:
Спасибо! На мой взгляд теперь звучит очень хорошо Шумы мягкие, ухо не травмируют


Я поспешил с выводами о том, что большего из этого диска уже не выжму.
Посидел ещё несколько часов, и получилось в значительной степени поднять полезный сигнал над уровнем шума (до ~ +18 децибел), а так же, добиться звонкости голоса Николая Фигнера, немного отодвинуть его от Медеи, фортепиано тоже чуть-чуть ушло в даль, появилась, пусть и не большая, но объемность. Так же я понизил скорость до 73 оборотов в минуту.

Послушайти и оцените, интересно Ваше мнение.
  31.03.2020 11:56
Offline User profile of Send an email message to    
yvsh
Expert
Amakus wrote:
bernikov wrote:
Спасибо! На мой взгляд теперь звучит очень хорошо Шумы мягкие, ухо не травмируют


Я поспешил с выводами о том, что большего из этого диска уже не выжму.
Посидел ещё несколько часов, и получилось в значительной степени поднять полезный сигнал над уровнем шума (до ~ +18 децибел), а так же, добиться звонкости голоса Николая Фигнера, немного отодвинуть его от Медеи, фортепиано тоже чуть-чуть ушло в даль, появилась, пусть и не большая, но объемность. Так же я понизил скорость до 73 оборотов в минуту.

Послушайти и оцените, интересно Ваше мнение.

Здесь появляются 2 принципиальных вопроса.
1. На чём оцифровано.
2. На чём слушать.
Я слушаю аналоговую грамзапись с ламповым корректором и через напольную акустику.
Мои собственные оцифровки я так слушать не могу, ужасно звучат.
Даже в несжатом формате.
Компакт диски слушать можно, но только некоторые хорошо записанные.
Соответственно, аппарат для компактов обощёлся в сумму, которую страшно упоминать.
Интересно было бы узнать, на какой аппаратуре люди цифруют и на каком тракте оценивают конечное звучание.
  31.03.2020 18:13
Offline User profile of Send an email message to    
Amakus
Member
yvsh wrote:

Интересно было бы узнать, на какой аппаратуре люди цифруют и на каком тракте оценивают конечное звучание.


Проигрыватель -- Technics SL-1200 mk4 (для японского рынка).
Картриджи -- "Stanton 500 V3" и "Shure m78s" + набор элиптических игл "rek-o-Kut archival elliptical stylus kit for Stanton 500 & Pickering V-15" + "D5127J" коническая.
Корректор + оцифровщик в одном флаконе -- Pro-Ject Phono Box DS2 USB.
Провода -- inakustik.
Наушники -- Grado SR80e.
Компьютер -- Maсbook PRO 15, 2015 года (там хорошая, профессиональная звуковая карта, уровня приличных внешних).

Оцифровываю пластинки вроде этой в DSD 64 бита и 192 кГц, чтобы была возможность как можно сильнее (эквалайзером) поднять полезный сигнал над шумом (но я делаю это не всегда).
Если не делаю, то могу оцифровать даже в 16 бит и 48 кГц.
Захватываю звук при помощи Sound Forge Pro, работаю с файлом в Adobe Audition в наушниках: обычно Grado SR80e, иногда переключаюсь на затычки от AKG, в целом хорошие, но с завалом АЧХ на высоких, теперь я это учитываю. Но несколько оцифровок сделал с избытком ВЧ.
Когда файл готов, слушаю на чём угодно, включая средненькие колонки, мобильный телефон, внешние динамики ноутбука. Хорошая оцифровка она практически везде хороша.

В чём Ваша проблема, на мой взгляд:
Ламповая аудио-техника практически всегда имеет гармонические искажения. И эти искажения делают звук приятнее на слух. Ламповый звук, в большинстве случаев, это как сыр с плесенью. Вроде бы и плесень, но вкусная. Так же и здесь -- вроде бы и с искажениями, но в то же время приятными, как хорошая приправа. Эти искажения не такого рода, как какие-нибудь помехи, или шум, они сродни самому звуку, призвуки.
Но если всё это попадает в оцифровку, при повторном воспроизведении искажения удваиваются, меняют свой характер, и перестают быть приятными.

Но это только на мой взгляд, если не прав, люди меня поправят.

Хорошего усилителя и колонок у меня пока нет, пока не до того, обхожусь наушниками.
Кстати за многие оцифровки, что я уже выложил на этот сайт, мне стыдно, звук ещё не раз обновлю, если пластинки будут в наличии. То слишком много ВЧ, то не хотел мучиться, так как знал, что найду лучшую пластинку и смогу перезалить.

Но некоторые мне очень нравятся, например эта.
  31.03.2020 19:22
Offline User profile of Send an email message to    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook