Пластинка записана с неправильной скоростью.
Правильная длительность примерно такая: 3:20 (340), 2:10 (341)
”
В связи с тем, что многие пластинки военного времени с 300-350 номерами записаны на уменьшенной скорости, хотелось бы знать мнение профессиональных музыкантов с музыкальным слухом о реальной скорости записи.
Голос неправильный, это слышно, но неизвестно как его корректировать.
На сайте "Красная книга российской эстрады" эта запись есть. Качество оставляет желать лучшего, но по-моему там скорость правильная и звучит 2 мин 22 сек. Правда даже и тут скорость может быть несколько завышена. http://bogoslovski.narod.ru/liz5.mp3
... хотелось бы знать мнение профессиональных музыкантов с музыкальным слухом о реальной скорости записи. ...
”
yvsh wrote:
“
... Точно могут сказать музыканты, знающие тональность. ...
”
Оригинальная тональность этой военной песни "Соль мажор", с уходом в параллельную "Ми минор" - во второй части песни каждого куплета. Но одно "Но" ... Не одного музыканта и певца этот исходный материал ничем не обязывает. Каждый в праве выбирать одну из 12 тональностей в которой удобно работать. Естественно, что солист всегда отталкивается от диапазона своего голоса. Всегда предпочтительней не уходить от оригинала, но не у каждого солиста есть такая возможность. Ещё более заинтересованы в этом концертмейстеры. Странспонировать из одной тональности в другую - дело не очень лёгкое, хотя для настоящего музыканта - больших трудностей не создающее. Исходя из технических особенностей того или иного музыкального инструмента при подобном процессе всегда происходят незначительные изменения нотного текста, простому слушателю незаметные. Композиторы тоже всегда были заинтересованы в том чтобы их творческая мысль не подвергалась видоизменениям и старались написать музыку в тех тональностях, в которых бы легко работалось и музыкантам, и певцам. Данная песня записана в оригинальной тональности, а такое звучание - издержки звукозаписывающей аппаратуры. Мои предположения - из-за нехватки напряжения в сети. В те времена были параметры 110 для бытовой техники и 127 вольт для промышленной. Возможно, что студия не получала должного напряжения в 127 вольт, а питалась от 110. Ламповые усилители на эту разницу почти не реагировали, а электродвигатели ощущали изрядно.
По звучанию голоса солиста установить точно в какой тональности он работает возможным не представляется. Но у этой записи есть хорошая подсказка - аккомпанирующие аккордеоны. Профессиональный аккордеонист (каких в сегодняшнее время почти нет) без особого труда сможет определить в какой тональности работали его коллеги. Особенности устройства этого инструмента с первых же аккордов звучания гласят, что используемая тональность "белоклавишная", и вторая параллельная минорная тональность (для второй половины куплета) - тоже. Таких тональностей существует только три: До мажор - Ля минор; Фа мажор - Ре минор; и Соль мажор - Ми минор. Во всех иных комбинациях какая либо из двух параллельных тональностей всегда будет "черноклавишная", возможности исполнения в которой будут отличаться некоторыми особенностями выбора аппликатуры инструмента и соответственно звучанием.
Остаётся методом "научного тыка" из трёх тональностей выбрать одну: в данный момент звучание на пол тона ниже До мажора второй октавы, отчётливо слышно его неестественность. Пробуем уйти вниз на Фа мажор - теперь слишком низко. Поднимаемся на тон вверх - Соль мажор и как раз попадаем на то, что нужно.
Теперь можно послушать, как это всё должно было звучать и голос Киричека узнать не трудно.
Спасибо, Владимир, за подробное объяснение и за обработанные файлы! Теперь можно попробовать подсчитать истинную скорость записи. Поскольку время звучания оригинальной записи 112 секунд, время звучания 2-го замедленного варианта, представленного Владимиром -141 секунда, а оцифровка выполнена на скорости 78,26 об/мин, то истинная скорость записи = 78,26 * 112 / 141 = 62,16 об/мин